ЧЕРЕЗ РАССВЕТ (роман) Глава 30
- Ты готова? - спросил он затем. - Я? - растерялась та. - Да. Ну, так что - готова или нет? Пойдешь? - Ладно, уж - сказала после минутного колебания Антон, - согласна. Всегда готова, как пионер. - Отлично! - одобрительно воскликнул Данила. - Только не пойму, что мы там будем делать? - спросила та хмуро. - Что? Искать приключений. Что же еще?! - улыбнулся Даниил. - На свою задницу, что ли? - буркнула Антон. Она еще сама не знала, как к этому относиться - то ли с энтузиазмом и предвкушением новых ярких впечатлений, которые и дальше раскрасят ее серые будни во все цвета радуги, или же - с неохотой и ленью вновь терпеть трудности и напряжение многокилометровых переходов по «пресеченной местности» (тем более, что мышцы ног у нее до сих пор побаливали после нелегкого «штурма» Бештау в прошлое воскресенье). Однако, поразмыслив, она решила, что правильно сделала, что согласилась. Данила теперь все больше ей нравился и притягивал ее к себе, и она не хотела упускать новый случай, когда одна лишь окружающая обстановка, возможно, уже сблизит ее с ним еще больше. - Данька, ну я побежала. Позвони мне вечером - поговорим. - Хорошо, Тонечка. Я позвоню. Пока. - Пока. Она скрылась за углом, а он пошел на свой участок разносить почтовую корреспонденцию. Проходя мимо здания городской администрации, он вспомнил о том, что уже не раз за последние дни намеревался зайти в редакцию «Кисловодских вестей», чтобы предложить для опубликования в этой газете тот небольшой свой рассказ, который он дописал в прошлое воскресенье в «Храме Солнца» на Бештау. (Как оказалось, то место на скальном выступе северо-восточного склона Бештау, где они тогда обедали и отдыхали, на самом деле было развалинами древнего скифского святилища. Этот Храм когда-то (да и теперь) представлял собой обширную каменистую площадку с нагромождением валунов, в центре же ее высился огромный камень, покоящийся на трёх устоях. Причем, в книгах о горе Бештау утверждалось даже, что если лечь на пол небольшого куполообразного грота, выдолбленного внутри этого гигантского камня, то обязательно ощутишь на себе потрясающе сильную энергетику, идущую от алтаря этого древнего Храма Солнца). Рукопись рассказа и теперь лежала у него в сумке, и Даниил решил, наконец, зайти в редакцию и поговорить с Романом Игоревичем Шахназаровым - редактором газеты - насчет возможного помещения этого своего крошечного «опуса» на страницах очередного номера городской многотиражки. Шахназаров неплохо к нему относился, и поэтому Даниил надеялся, что в деле с публикацией «Страной победы 9-го «А» в «Кисловодских вестях» никаких особых проблем не возникнет. Редакция находилась в полуподвальном этаже здания администрации и занимала несколько небольших комнат. Данила подошел к двери с табличкой «Общественная приемная редакции» и постучал. - Да-да, войдите, - отозвались за дверью, и он вошел. - Здравствуйте!- поздоровался Даниил. - А-а-а, Даниил Николаич! Добро, добро пожаловать! В приемной оказался один из собкоров газеты - Тюрин. - С чем к нам пришли? - Да вот, принес один небольшой материалец. А Роман Игоревич у себя? - Да. Но он сейчас занят. Если у Вас есть время, то подождите минут пять-десять. Он скоро освободится. - Ну, если скоро - то, пожалуй, подожду, - сказал Даниил. - А что за материал у Вас, если не секрет? - спросил его Тюрин. - Если я пришел в редакцию газеты, значит уже не секрет - улыбнулся Данила. - И все-таки? - настаивал тот. - Рассказ. - Рассказ? О, это интересно. - Надеюсь, - скромно отозвался Данила. - И о чем же Ваш рассказ? Как называется? - Ну, трудно сказать одним словом, о чем он. О необычном, пожалуй. А называется «Странная победа 9-го «А». - Вообще-то, мы рассказы очень редко печатаем, - заметил тот. - Сами знаете, объем не позволяет - всего четыре небольших странички, да и то - раз в неделю. - Да, конечно. Я понимаю. Но мой рассказ очень сжатый. Фактически, это минирассказ. - Ну, тогда другое дело. - Значит, напечатаете? - спросил напрямую Даниил. - Возможно, - последовал уклончивый ответ. - Хотя, честно сказать, в Ваших материалах, Даниил Николаевич, редакцию нашу кое-что смущает. - Что именно, Николай Юрьевич? - Это Ваше настойчивое рерихианство. На мой взгляд, оно ни к чему. - Напротив, - возразил ему Данила, - Для меня это как раз самое главное. - Напрасно вы так. Страна-то у нас православная, а Вы все какие-то восточные Учения пытаетесь проповедовать. - Между прочим, Рерихи - русская семья, - заметил Данила. - Так-то оно так, но… - Что «но»? - Но взгляды-то у них какие-то не русские, а скорее индусские или тибетские. А к чему нам Тибет, если мы с Вами живем в России? - А Вам не кажется, Николай Юрьевич, что истина - она не может быть русской или тибетской? Что она для всех народов одна? - Истина-то одна, да где она - попробуй разберись, - махнул тот рукой. - А если все-таки попробовать? Тогда как? - Тогда альтернативные точки зрения, конечно, не помешают. - Ну, вот видите! - И все же, Вам с Вашим рерихианством надо быть осторожнее. Как говорится, не поймут-с. И, между прочим, уже не понимают. - Что Вы хотите этим сказать? - А вот Роман Игоревич освободится - Вы у него и спросите. Он, между прочим, из-за Вас недавно даже нагоняй небольшой получил. - Нагоняй? От кого? - От мэра города, естественно. От кого же еще? Мы ведь - муниципальное издание, то есть подчиняемся непосредственно мэру города. Так вот, к мэру недавно приходил на прием наш главный кисловодский православный батюшка - отец Василий, настоятель нового храма. Приходил, конечно, чтобы попросить денег на храм. А там уж, слово за слово, разговор их, видимо, коснулся и работы нашей газеты. - И что? - спокойно спросил Данила. - А то, что, в конце концов, мэр сделал нам замечание: чего это вы, говорит, предоставляете место в газете для всяких сектантских и оккультных учений, а свое исконное Православие не пропагандируете? И он прав. - Ну, прав или нет - это еще большой вопрос, - ответил Даниил. - А у нас кто начальник - то и прав, - ответил Тюрин. - Так что, если в Вашем рассказе Вы, Даниил Николаич, опять «съехали» на Рериха, то, опасаюсь я, Роман Игоревич не сможет дать Вам свое «добро» на его публикацию. - Даже так? - К сожалению, так. Повторяю: кто начальник - тот и прав. Мы - люди подневольные, то есть подчиненные. Что нам скажут - то мы и должны делать. - Понимаю, - сказал Данила. - А нам ясно сказали: пропагандируйте Православие. - Но одно другому не мешает. - Это Вы так думаете. А православный батюшка думает иначе. - Иначе? - Еще бы! Рерих, говорит, отлучен от Церкви, а Вы его в газете прославляете. Прямо так и сказал и мэру, и Роману Игоревичу. - А мэр что? - А что мэр? Мэр смотрит на авторитет, на общественное положение. Вы кто в его глазах? - Да никто. Правильно? А настоятель храма - это уже, извините меня, величина. И, по меркам сегодняшней жизни, величина немалая. Вот так-то. Кстати, Вы еще не видели свежий номер наших «Вестей»? - Нет. А что? - Там, между прочим, есть кое-что и для Вас. - Для меня? - удивился Даниил. - Что именно? - Роман Игоревич распорядился напечатать короткую заметку по поводу Вашего материала о вреде мясоедения. С этими словами Тюрин вытащил из ящика своего стола газету и протянул ее Даниле. - Вот, - сказал он, - Взгляните. В правом верхнем углу на второй странице. - «Мясо - вред? Это - бред» - почел Даниил. - Что это? - Глас народа, - иронически улыбнулся Тюрин. - Да, - сказал, усмехнувшись, Данила, - стихи в заголовке впечатляют. А как с текстом? - Прочтите. Пенсионерка одна написала. - Тоже двадцать лет изучает Живую Этику, как и я? - Вряд ли, - засмеялся тот. - Тогда я и читать не желаю, - ответил Даниил. Тем не менее, он, скользнув в течение пары секунд диагональным чтением по строчкам заметки, убедился, что «письмо в редакцию», подписанное «Л.Чергина, пенсионер», представляло собой набор грубых и невежественных выпадов против основных утверждений его статьи «Мясо - враг тела и души, или еще раз о вегетарианстве», которую не так давно он опубликовал в «Кисловодских вестях». В этот момент открылась дверь кабинета редактора, и в приемную вошел сам Шахназаров. Это был человек невысокого роста, сухопарый, с острыми взглядом быстро бегающих и все замечающих глаз. Увидев Даниила, он немного нахмурился. - Здравствуйте, Роман Игоревич, - поздоровался первым Данила. - Здравствуйте, уважаемый. Вы ко мне? - Да. - Проходите. Они вошли в кабинет. - Вижу, Вы уже знаете, - сказал Шахназаров. - Если Вы о заметке некой Л.Чергиной «Мясо - вред?», то да. - Не одобряете? - Естественно, нет, - сказал Данила, и, отбросив сдержанность, заговорил более откровенно. - Уважаемый Роман Игоревич! Меня не удивляет письмо этой Чергиной - меня удивляет Ваша позиция. Зачем Вы напечатали это? - Нужно соблюдать объективность, коллега. Ваше мнение - это Ваше мнение, но есть ведь и другие люди, и они думают иначе. Им тоже нужно дать высказаться. - Возможно, - ответил Данила. - Но я все же Вам скажу по-другому. Опубликовав в городских «Вестях» мой материал о вегетарианстве, Вы тем самым сделали большое доброе дело. Но теперь Вы сами свели на «нет» половину, а то и больше, его благих результатов. Роман Игоревич, я знаю Вас как человека, сердечно сочувствующего всему культурному и светлому, хотя, к сожалению, и не имеющего четких и глубоких философских знаний об этом. Знаю Вас таким, и не могу понять: как это Вы сердцем Вашим - а оно у Вас доброе - не различили где Свет, а где тьма? Где мудрость (не моя личная, нет, а мудрость великих людей), а где злобное невежество? Да, многое из того, о чем я пишу в своих статьях - за пределами убогих мещанских, и даже - нередко - современных научных, представлений. Ну и что? Ведь это еще не значит, что это «бред» - так, по-моему, могут говорить, разве что, злобствующие невежды и невежи. Нет, это не «бред», а Высокая Истина, Роман Игоревич, и мир еще познает ее! И уже познает: философская глубина книг учения Живой Этики, информацией из которых я пользуюсь, признана во всем мире - жаль только, что до «высокопросвещенного» сознания Л.Чергиной это пока еще не дошло. Редактор, видимо, устыдился, услышав такую пламенную отповедь, так как следующая реплика его была уже не столь безапелляционной. - Конечно, Вы пишете умно, Даниил Николаевич. И, я бы даже сказал, мудро. Но… - Что Вас смущает? - спросил Даниил прямо. - Видите ли, вегетарианство все-таки воспринимается большинством людей скорее как чудачество, нежели как норма. - Да, все мы настолько привыкли к мясной пище, что когда кто-либо начинает вдруг нас уверять, что, мол, «мясоедение вредно» и т. д. - мы не можем поверить в это, - согласился с этим Даниил. - Действительно, из века в век люди убивали животных, разделывали их туши, резали на куски, а затем варили, тушили, коптили, жарили - и все это с превеликим удовольствием всегда съедалось. - Ну вот, и я о том же, - сказал довольно Шахназаров. - Поэтому и все призывы к вегетарианству - до сих пор, как Вы говорите, скорее чудачество, чем здравые мысли. - И, выходит, зря вы на меня так разобиделись, Даниил Николаевич. Я просто выполнил свой профессиональный долг! «Нет уж, - подумал про себя Данила, - Не профессиональный долг ты выполнил, а поповский заказ!». Но вслух он сказал другое: - Однако, так ли это на самом деле? Я уверен, что не так. - Что Вы имеете в виду? - спросил его вновь нахмурившийся редактор - Не буду перечислять Вам давно уже всем известные доводы в защиту вегетарианства, Роман Игоревич. О том, например, что убивать животных, которых до этого сами же осыпали ласками - это жестоко, подло и двулично. У Андрея Макаревича, к примеру, есть «Песенка про корову», а в ней - такие слова: «И если кто тебя холит и нежит, так это только тот, кто потом зарежет». Слышали? - Нет. - И еще: ведь человек и без мяса может вполне полноценно питаться - это давно доказано наукой. Да что там наука! - воскликнул он. - Вот я перед Вами - живое доказательство. Знаете сколько лет я сам не ем мяса? - Любопытно. - Двадцать. - Неужели! - Да. И, как видите, на дистрофика не похож. Жив-здоров. И на работу желудочно-кишечного тракта за эти двадцать лет ни разу не жаловался. Шахназаров вновь почувствовал странную робость перед своим умным и незаурядным собеседником. Между тем, Данила продолжал: - Но приведу Вам более подробно аргументы, так сказать, «космические» - из Учения Живой Этики. - Почему Вы так упорно называете их «космическими»? Вот что никак я не могу понять, - произнес все еще не оправившийся от смущения редактор. - Может, объясните, наконец? - Пожалуйста. Потому что эти знания даны нам нашими надземными Иерархами - Махатмами Востока. Это наши космические Старшие Братья, и знают они гораздо больше нас. Еще на заре зарождения земного человечества Они пришли на нашу планету из других - Высших - миров, и с тех пор неотступно с нами. Они самоотверженно нам помогают - учат мудрости Космоса. В частности, книги учения Живой Этики - это Их научное Откровение земным людям. В том числе, уважаемый Роман Игоревич, и по вопросу о том, стоит или не стоит нам питаться мясом животных. - Так стоит или нет? - Очевидно, не стоит. А почему - я Вам сейчас расскажу, если Вам это интересно. - Конечно, интересно. - Видите ли, оказывается, что именно мясо - самый «ненадежный» продукт. - В каком смысле «ненадежный»? - Потому что оно моментально начинает гнить, как только бедное животное лишат жизни. Моментально, подчеркиваю. Ибо смерть - это еще и потеря ауры, заградительного излучения тела, а без ауры к обезжизненным тканям открыт доступ всем разлагающим микроорганизмам. Так что, питаясь такой мертвечиной, мы, по сути дела, отравляем гнилыми клетками наш физический организм. - Но ведь и у растений тоже есть своя аура, а значит, когда растение срывают с грядки, происходит то же самое? - Да, Вы правы, любое растение - тоже живое существо. И умирает оно так же - теряет свою ауру. Но у растений потеря эта происходит не сразу, да и процесс разложения тканей - в силу их биологических особенностей - протекает значительно медленнее. Отсюда и целесообразность растительного питания. - Получается, что мясная пища опасна для здоровья. Правильно я Вас понимаю, Даниил Николаевич? - Правильно. Причем, вред от нее не ограничивается отравлением нашего тела разлагающимися и гниющим мертвыми клетками мяса. В мертвечине самое опасное - это кровь. - Кровь? - Именно. Причем, она опасна не только для тела, но еще и для души. - Каким образом? - Видите ли, кровь - она, как магнит, притягивает к человеку-мясоеду низших сущностей Тонкого, то есть «загробного», мира. Привлеченные кровью, эти «бесы» везде и всюду начинают незримо увиваться за таким человеком и нашептывать незаметно ему всяческие дурные мысли. Зачем? Все просто: ведь питаются они излучениями злобных, жестоких, циничных людей - вот и ищут тех, кого им по плечу превратить со временем в своих «дойных коров». И действительно, попав в постоянную компанию столь мерзких «невидимок», человек-мясоед может постепенно превратиться в марионетку темных сил из низших слоев Тонкого мира и под влиянием их нашептываний стать и циничным, и грубым, и злобным - то есть таким, какой им нужен, чтобы питаться его энергетикой. Вот почему я и говорю, что трупные деликатесы опасны не только для здоровья физического, но и для здоровья духовного. - Это Вы в Живой Этике почерпнули? - Да. В книгах Учения сказано так: «В Тибете для свирепости коней кормят мясом барса. Кшатрии Раджпутаны имели мясное питание для поддержания воинственности. Даже эти два примера показывают смысл мясоедения». - Ну, допустим, - произнес Шахназаров. - А если человек не в состоянии сразу отказаться от мясной пищи и стать вегетарианцем. Что тогда? - В принципе, риск подвергнуться из-за мяса невидимой бесовской атаке можно значительно уменьшить, - ответил Даниил. - Как? - Во-первых, тщательно удалив проточной водой кровь из мяса. Во-вторых, сушкой на солнце, или - в крайнем случае - копчением на костре. «Мы решительно против мясной пищи, - говорят человечеству Учителя, - но бывает голод, и тогда сушеное и копченое мясо может быть допущено, как крайняя мера». - А что еще они говорят по этому поводу? - Многое. Ну, например: «При самых малых усилиях можно иметь растительное питание; притом, многие очень питательные травы и корни до сих пор не применены. Можно поучиться у некоторых животных: они знают о естественной пище много больше, нежели человек-мясопожиратель. Не бойтесь, когда любитель крови начнет насмехаться над растительной пищей, только запомните его, ибо он от тьмы. Многие безразличны к мясной пище и принуждены к ней лишь уродливыми условиями семьи - не их Мы имеем в виду. Мы сожалеем сознательных кровопийц и пожирателей мертвечины», - привел по памяти точную цитату из Живой Этики Даниил. Редактор увлеченно слушал. Однако, вдруг настроение его координально изменилось: он понял, что слишком уж расслабился, внимая Даниилу, и забыл, что на днях мэр города вызвал его к себе и поставил вопрос ребром: либо, наконец, прекратится это неуместное «рерихианство» на страницах городской газеты, либо он, мэр, назначит на его место нового редактора. В одно мгновение лицо Шахназарова из умного и оживленного превратилось в холодную маску равнодушного чиновника, и он решил, что пришло время покончить, наконец, со своим чрезмерно уж «рерихнувшимся» внешкором Тулиным. - И все же Вы меня не убедили, уважаемый, - сказал он, немного помолчав. - Слишком уж все это словно бы по воде вилами писано. На этот раз нахмурился Даниил. - В каком смысле? - спросил он. - Бесы, Тонкий мир, Махатмы… Кто их видел? Кто может поручиться, что все это - не плоды больной фантазии этих Ваших любимых Рерихов? - Больной фантазии? - переспросил пораженный Данила. - Да Вы что, Роман Игоревич? Рерих - это же мировая знаменитость! Это ученый, художник, путешественник… - Ну, это еще ничего не значит. Мало ли у нас знаменитостей! Вот Сальвадор Дали, например: тоже мировой художник, а картины у него, сами знаете, просто шизофренические. - Дали - это Дали, а Рерих - это Рерих. - И еще: у нас почти все население - мясоеды. Так? И что же, по-Вашему, все люди вокруг злобные, циничные и жестокие? И все одержимы бесами? - Нет. - Вот что: Вы сами себе противоречите, уважаемый. И не замечаете этого. Данила промолчал. - А у меня, как у редактора, нет права этого не замечать. - Понимаю, - ответил спокойно Даниил. - Поэтому давайте-ка с сегодняшнего дня договоримся с Вами так: мы будем продолжать с Вами сотрудничать, но только если Вы мне сейчас пообещаете не ссылаться больше в ваших материалах на Рериха. Договорились? Данила молчал. - Кстати, что Вы нам сегодня принесли? - Рассказ. - Нет, рассказы мы не публикуем. Нет места. - Это очень сжато написанный рассказ, - уточнил Даниил. - Он займет не больше половины полосы. - Ну что же, оставьте - я посмотрю. «Рискну - опубликую его рассказ, - решил он. - Хотя мэр мне ясно сказал, чтобы я больше не имел никаких дел с этим Тулиным. Но нельзя же так: столько лет проработать вместе, а потом взять да и выгнать человека вон. А человек он талантливый, образованный, умный. Таких бы побольше - и газета, глядишь, была бы в два раза интереснее. Но что тут поделаешь, если он свихнулся на своем Рерихе. Впрочем, он может быть и прав, что Рерих этот - пророк, пророк Новой Эпохи. Да только кто ему поверит! Нынешняя власть в стране поддерживает Православие, а не Рериха, а против власти, как говорится, «не попрешь». Вот тебе и все. Поэтому напечатаю рассказ, а потом и вовсе скажу этому «рерихнувшемуся» Тулину, что работать вместе с ним мы больше не будем». Очнувшись от своих мыслей, он поднял глаза на стоявшего молча Данилу. - Ну что же Вы? Давайте сюда Ваш рассказ. - Простите, Роман Игоревич, но рассказ этот тоже весь построен на учении Живой Этики. - Вот как! Ну, тогда, увы, принять его у Вас не могу. - И даже читать не будете? - Нет. А какой смысл читать, если все равно у меня нет права его опубликовать? - Нет права? - переспросил Даниил. - Коль уж я проговорился, - несколько смягчился тот, - то скажу Вам по секрету, что я получил строгое указание от мэра нашего города больше не сотрудничать с Вами. - Я думаю, не столько от мэра, сколько от священника нового храма? - Ну, священники мне не указ. А вот распоряжения мэра я просто обязан выполнять. - Понимаю, - вновь спокойно согласился с ним Данила. - Что Вы там понимаете? Ничего вы не понимаете! - неожиданно вскричал тот. - Я, может быть, и хотел бы, чтобы вы и дальше писали в газету на Ваши любимые темы. Ведь так, как Вы, у нас тут больше никто не сумеет написать. Да и кто знает: а вдруг Вы окажетесь правы? Правы в том, что эта Ваша Живая Этика в будущем окажется Истиной. По крайней мере, мне всегда было интересно общаться с Вами. Вы - умный, образованный, талантливый и воспитанный человек… Он запнулся, не в силах от волнения подобрать нужные слова. - Спасибо, - поблагодарил сдержанно Даниил. - Не за что - ответил тот, - за правду не благодарят. - То есть? - не понял Даниил. - Это Ваша заслуга, что Вы такой, а не моя. Они замолчали. - Я не в обиде на Вас, Роман Игоревич, - наконец, произнес задумчиво Данила. Тот тяжело вздохнул. - Скажу Вам больше: чем хуже - тем лучше. Тот вновь вздохнул и опустил глаза. Видимо, ему все-таки стало стыдно. Даниилу тоже стало не по себе. И чтобы покончить с колебаниями, он решительно повернулся и направился к выходу. «Ну вот, - подумал он с горечью, - еще одни двери в полноценную жизнь захлопнулись для меня!»
|