БЛУКАЮТ В ТУМАНЕ, ИЛИ Очередные задачи русской философии (ответ с цитатой)
Недавно сопредседатель Объединенного Движения «Русская Философия» опубликовал (на портале русской патриотической газеты «Завтра») статью под названием «Очередные задачи русской философии», сопроводив ее эпиграфом из Ф.Шиллера: «И позор всем детям века, для кого сан Человека не превыше всех корон». Вот этот текст (в сжатом виде): «Понять, чем занимается философия бывает очень сложно, причем не только людям далеким от философии, но и самим философам. Свидетельство – непрекращающаяся полемика относительно того, что такое философия. Разве согласятся все представители философского цеха, например, с известным определением Новалиса о том, что философия – это ностальгия, тяга повсюду быть дома? Конечно нет. Огромные пласты научно и религиозно настроенных философов сразу отпрянут в ужасе от такого «бредового» понимания философии. Но с другой стороны, это как раз доказательство какой-то невероятной мощи философии, по поводу которой можно сказать лишь то, что она занимается самым важным для человека. … «Ничто, кроме философии», – говорит Марк Аврелий, указывая на единственный истинный путь жизни. Но это, так сказать, вечное метафизическое ядро философии, возвышающееся над временем и пространством, над эпохами, языками, культурами, религиями, народными традициями и обычаями, то есть над всем тем, что всегда разделяло и разделяет людей. Философия в своем высшем измерении несет абсолютный универсализм. Однако, помимо этого идеального измерения философии, последняя, как и человек, всегда бытует в определенном времени, в той или иной исторической ситуации. Тогда и можно говорить о «задачах» философии по отношению именно к этому времени. В данном случае речь идет о русской религиозной философии как действительно оригинальном, ярком и плодотворном феномене, который зачался в недрах первых исканий русских любомудров начала XIX века, находившихся под непререкаемым влиянием Шеллинга, затем вставшем на ноги в лице Владимира Соловьева и достигшем своего пика и расцвета в религиозно-философском ренессансе начала XX века и закончившем свое существование в эмиграции. Какие задачи стояли перед этим направлением русской мысли? Помимо того, что необходимо было создавать собственную философскую традицию, основанную на национальных началах (амбиции любомудров, а затем и славянофилов), они, прежде всего, занялись апологетическими задачами по отношению к церкви и христианству в целом. Не зря Соловьева называли русским Оригеном. Отечественные интеллектуалы, получив достаточно хорошее европейское образование и обнаружив в себе талант к самостоятельной мысли, а значит, к философской работе, все свои силы и способности отдали на очень благородное дело – защиту христианства и христианского понимания человека от набиравшего силу материализма, который давал весьма примитивную, одномерную антропологию, основанную на научных, прежде всего, биологических факторах. Что происходит сегодня? Если посмотреть не на метафизическое ядро философии, а на ее современною социальную миссию и на те новые понижения человека, которые стали гораздо наглее и агрессивнее, и примитивнее тех, которые были в XIX веке, то правомерен такой вопрос: в какой мере наследие русской религиозной философии может быть востребовано сегодня, на фоне новой дегуманизации? Сегодняшнее уничижение человека связано с покушением на его глубочайшую антропологическую сакральность. Причина в том, что человек престал быть тайной, поскольку тайной перестала быть смерть как хранитель самого глубокого метафизического ядра человека. Если со смертью возможны различные манипуляции, вплоть до ее уничтожения, тогда и с человеком в целом возможны любые манипуляции. И настоящий конец человека произойдет тогда, когда будет устранена смерть. Этого, конечно, не произойдет никогда, потому что сторонники этих воззрений просто не понимают, что смерть не биологическое, природное, а метафизическое явление, не находящееся в зоне, доступной для человеческих манипуляций. И не только манипуляций, а вообще какого бы то ни было понимания. Все-таки нужно иметь некую образованность в области философии и богословия, чтобы понимать, что смерть неприступна. Все это свидетельство одного – беспрецедентной в истории профанации человека на основании абсолютной его биологизации. И поэтому сейчас задача русской философии не в том, чтобы защищать религию, христианство, церковь; для пост секулярной эпохи – это совершенно не актуально, а в том, чтобы защитить человека от унижающих его достоинство массовых идеологий, которые, конечно, ни к чему практическому не приведут, но значительно поглумятся над человеком. Человек будет, как это было всегда – рождаться, болеть, стареть и умирать, и в этом величайший духовный смысл человеческой жизни. И тот, кто хочет быть человеком, должен пройти через это испытание, через эту муку, о которой Иустин Попович вслед за Достоевским говорил: «жуть быть человеком». Но дело в том, что сегодня многие не хотят быть людьми. То есть не хотят ни страдать, ни умирать, ни мыслить. И это самая большая проблема. В самый раз вспомнить Льва Платоновича Карсавина, его гениальную «Поэму о смерти», в которой он не перестает говорить о том, что человек еще не достаточно хочет умереть. И вот вопрос: может ли русская религиозная философия со всей ее блестящей армадой всеединства, соборности, имяславия, софиологии, неопатристического синтеза и т.д., - может ли она сегодня как-то противостоять этим процессам новой дегуманизации? Ответ очевиден. Но у нее нет главного, чего требует нынешнее время. Во-первых, необходимой для сильного критического дискурса автономии от религии; во-вторых, того, что можно назвать, метафизикой тайны – тайны человека, тайны зла и тайны страданий, а за всем этим – тайны бытия. Не зла человека и зла смерти, не зла страданий и больного бытия, а именно тайны всего этого. Сопредседатель Движения «Русская Философия» Владимир Варава.» Теперь приведу свой комментарий к этой статье: «Начну с «известного определения Новалиса о том, что философия – это ностальгия, тяга повсюду быть дома?» Ну, положим, определением это назвать никак нельзя - это всего лишь метафора. Глубокомысленная - да, но, как любая метафора, очень уж условная. «Быть дома»? Ну, это смотря что понимать под домом. Можно избушку в своей деревушке. Или квартирку-двушку в родном городке. Или саму деревню, город. Или - свою страну. Или - весь земной шар. Или - нашу Солнечную систему. Или - нашу Галактику. Или - Метагалактику. Или - всю Вселенную, Космос. Или, наконец, вечное и несотворенное, то, «откуда все исходит и куда все возвращается» чисто духовное изначальное Бытие (скажем так). Если Новалис имел в виду последнее - то да. А также если он имел в виду, что человек есть Вселенная в миниатюре. «Тяга повсюду быть дома» означает в таком случае стремление к осознанию человеком-микрокосмом своего полного единства (даже - тождества) со Вселенной- Макрокосмом. «Ностальгия» при этом означает, что дух - есть истинный человек, и когда из царства чистого Духа он входит в материальную Вселенную (для совершения очередного цикла своей эволюции), то, страдая там от соприкосновений с материей, он в глубинах своих помнит об этом Царстве и , тоскуя о нем, мечтает вновь вернуться туда. Осознание человеком всего этого и есть, собственно, философия. В этом смысле «определение» Новалиса верно Теперь по существу статьи. Так-то оно так, что есть «вечное метафизическое ядро философии, возвышающееся над временем и пространством, над эпохами, языками, культурами, религиями». И что, с другой стороны, философия «всегда бытует в определенном времени, в той или иной исторической ситуации». И что такая историческая ситуация начала XIX - начала ХХ веков состояла в том, что «примитивный материализм стал властителем дум». И надо было кому-то защитить от него и сохранить «божественный образ человека». Сделали ли это русские религиозные мыслители? В чем-то да, но в чем-то и нет. То-то и плохо, что они «занялись апологетическими задачами по отношению к церкви и христианству в целом», но не поиском Истины, а это разные вещи. Как разные вещи, собственно, Христианство - Учение Христа» и церковное «христианство» - учение попов. Ибо первое - От Духа Святого, второе же - кроме того, еще и от человеческого невежества и корыстолюбия. По сути, из высокодуховного Учения Христа т.н. «святыми отцами» (или просто попами) были вычленены (надерганы) отдельные фрагменты, которые устраивали их (и их покровителей из числа власть имущих). Все же остальное было либо опущено (вымарано), либо подправлено в нужную сторону, а также кое-что и присочинено вдобавок. Из этих субпродуктов и состряпали затем церковное «христианство», коим двадцать веков подряд морочили людям голову (и до сих пор продолжают морочить). Впрочем, конечно, в этом «христианстве» многое сохранилось и из подлинных заветов Христа Поэтому «благородное дело – защита христианства и христианского понимания человека от набиравшего силу материализма» оказалось действительно благородным лишь в той степени, в какой в «христианстве» церкви сохранились смыслы настоящего Христианства - того, каковому учил сам Христос. В остальном же это обернулось невольной работой на укоренение в сознаниях людей средневековых «христианских» суеверий и предрассудков. Однако, несмотря на все это, деятельность русских религиозных философов того времени все же можно оценить скорее положительно, нежели отрицательно. А именно: их великая заслуга состоит в том, что (вкупе с некоторыми поэтами, писателями, учеными) они положили начало новому направлению религиозно-духовной мысли - русскому космизму. Блестящая плеяда этих мыслителей (Н.Ф. Федоров, Е.Н. Трубецкой, В.И. Иванов, Вл. Соловьев, Н.О. Лосский, С.Л. Франк, Н.А. Бердяев и др.), несмотря на то, что они не сумели полностью вырваться на свободу из церковной ограды, в своих работах утверждала и развивала такие прогрессивные философские положения, как 1) космическое предназначение человека 2) единства всего сущего во Вселенной, 3) одухотворенность всей Вселенной, и.т.п. Поистине, этим было положено начало духовной революции в России - революции, которая рано или поздно перевернет мир и обратит его к духовному, а не к технологическому, развитию. Однако, этот ранний русский космизм отнюдь не решил всех проблем. (К примеру, проблема т.н.«теодицеи» или «богооправдания» (т.е объяснения, почему, если Бог благ, в мире так много зла) так и не нашла своего удовлетворительного и логически убедительного обоснования). И по сути явился лишь (как бы) предтечей главного Учения нашего времени - Живой Этики, наведя для его появления на сцене жизни необходимые мосты и подготовив для него соответствующую почву. В этом и есть его главное значение. Учение Живой Этики - это не личные философствования Елены и Николая (а также Юрия и Святослава) Рерихов, через которых это Высшее Знание было «сведено с Неба на Землю». Это надземное Знание - знание наших Старших космических Братьев, которые постоянно присутствуют у нас на планете и руководят нашей Космической Эволюцией. Именно они во все времена являлись из своей обители в Гималаях (Шамбалы) в мир земных людей в таких великих обликах, как Гаутама Будда или Иисус Христос, Рама или Кришна, Лао-Цзы или Конфуций, и т.п,. и учили человечество нравственным законам Космоса. И их Единое Учение люди затем перекраивали по-своему в различные религии. Мусульманин будет доказывать, что жизнь надо строить на Коране, кришнаит - не Бхагават-Гите, буддист - на Учении Готамы, и.т.д. А люди все в идеале должны быть братьями, и по идее они таковыми и являются. Но если у них будут разные Боги, то никогда такого братства не будет. Даже если не говорить о мире в целом, а брать только Россию, без решения этой проблемы людского единства в России не достичь. Если православный в душе не признает Будду за настоящего Бога, а признает таковым лишь Иисуса, то как бы он ни улыбался при встрече с буддистом и как бы не сыпал комплиментами в адрес религии последнего, тот будет понимать, что на самом деле это фальшь. Верно и обратное. Потому истинное - полностью искреннее - людское братство возможно лишь тогда, когда будет твердо установлено, что Господь земного человечества един для всех, но просто известен разным народам под разными именами. И когда, к примеру, кришнаит будет знать, что тот Великий Дух, который в глубокой древности воплотился в Индии сначала как Рама, а затем еще и как Кришна, и после которого осталось Священное Писание «Бхагават Гита» - это тот же самый Дух, что потом, две тысячи лет назад, воплотился уже как Иисус из Назарета, вот тогда кришнаит от всего сердца обнимет христианина как своего брата, ну а христианин столь же искренне обнимет и кришнаита. И иначе никак, иначе фальшь. Других путей к общечеловеческому братству, равно как и к духовному единству народов России, нет, да и быть не может. Осознанию общечеловеческого братства мешает и то, что «христианство» принимает семью и род за основу всего, ибо не знает и не принимает такой закон жизни, как реинкарнация. На самом деле, у человека не одна мать и не один отец, (брат, сестра, и т.д.), а очень много - в каждом новом воплощении другие, а иногда и те же самые. Таким образом, все человечество - это, по существу, одна семья. Но самое основательное родство еще глубже - это, конечно, родство т.ск. «в Боге», и заключается оно в том, что Бог - это «Начало, дающее каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, и предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их» (Е.И. Рерих), а искры эти - это мы. Словом, все мы - духовные братья, а Бог - наш единый духовный Отец. Также нередко аристократизм духа подменяют аристократизмом крови. Но телесные «аристократические» гены (а следовательно и рождение в родовитой семье) - не причина, они вторичны. Это лишь следствие кармы, а карма бывает разная. Именно поэтому аристократия духа - не всегда аристократия рода. Раньше так было почти всегда, ибо карма работала достаточно узко, направляя умерших при очередном их воплощении на земле снова в ту же самую семью, где они в предыдущей «жизни» и жили. Так, в частности, образовывались многовековые династии. Но теперь, накануне смещения Расы, т.е. перед Судом, наступают (и уже наступили) иные времена, когда карма, сворачиваясь, «взыскивает старые долги» и, одновременно, расширяет диапазон действия. В результате бывшие «ваши благородия» зачастую заново рождаются в беднейших и трудовых семьях, а не в дворянских фамилиях. И сейчас самые интеллигентные люди находятся, как правило, в самом безвестном и бедственном положении. Чем им дана возможность к Моменту Прихода полностью рассчитаться с грехами своего несовершенного прошлого и, тем самым, войти в Новый Мир очищенными. Но пока понятия «карма» и «реинкарнация» не будут осознаны как реальности (а не как религиозные сказки индуистов и буддистов) до тех пор и этот вопрос не будет достаточно глубоко и верно разрешен. «Мне снятся далекие страны, в которых когда-то я жил» - пишет один поэт Это о реинкарнации (хотя сам он - «христианин» - и не понял этого). «И высохшие океаны, в которых я рыбой скользил». А это эволюция духа: каждый дух, прежде, чем стать человеком, жил и в животном, и (еще раньше) в рыбах, птицах, насекомых, и даже камнях. И это, действительно, «соединяет зороастризм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам», поскольку входит в общую «религию мудрости» - единый источник всех великих мировых религий и духовных учений - в качестве ее основ. В настоящее время эта фундаментальная «религия мудрости» снова дана миру Высшими Руководителями планеты в виде «нового Учения о Любви, о котором мечтают мудрецы Индии» - Живой Этики и Теософии. Живая Этика - это их современное Послание человечеству Земли накануне наступления Новой Эры - Эры Света и Духа, т.е, по сути, Новейший Завет, философия которого представляет собой высшую (на сегодняшний день) точку Космизма. Почему я в это верю? Кратко расскажу историю своих собственных духовно-философских исканий. Я, что называется, искал Истину, и для этого читал многое. Досконально изучал диалектический и исторический материализм, например. И поскольку в душе я коммунист, или, скажем так - советский человек, то с марксизмом я во многом согласился. Действительно, там много здравого и правильного. Однако, вскоре я осознал, что в нем не хватает чего-то очень существенного, без чего в конечном итоге все обращается в нуль. И вместо удовлетворения жизнью остается пустота. Я говорю о человеческом бессмертии - его в марксизме нет. Осознав это, я сначала впал в уныние и безразличие. Но когда пришли времена «гласности и демократии», а с ними появились книги, о которых я раньше и не подозревал, мои поиски смысла жизни возобновились. Читал разное, но нигде не находил полного удовлетворения. И особенно - во внезапно воскресшем «христианстве» - как ни пытался заставить себя поверить в их «Бога», не смог. Нелепости коробили на каждом шагу. Изучал индийского тантриста Ошо - тоже не то. Два года занимался уфологией - никакого толку. Увлекся одно время Сатья Саи Бабой - опять разочарование. Наконец, попалась на глаза «Книга Духов» главного спиритуалиста Алена Кардека, и вот первое решающее озарение - реинкарнация. Вот он ответ на проблему бессмертия! Вот то, что я искал! Естественный природный закон, никакой мистики или обязательного «уверования», просто очень глубоко скрыт в недрах Природы. Как я только об этом прочитал, мое сердце мгновенно согласилось с тем, что это так и есть. А вскоре мне были Посланы и самые высшие Книги - Живая Этика. Ибо это есть последнее высшее Провозвестие. Очень мне было трудно поначалу разобраться, о чем вообще в них идет речь. Но сердце (или духовная интуиция) говорила мне не отступать, и мало помалу я стал понимать, что там написано. И чем больше я узнавал и понимал, тем больше во мне крепла уверенность, что именно это и есть Истина. И по-другому просто даже быть не может. Так думаю я и теперь, через 30 лет, истекших с тех пор, за время которых я, изучив все основные первоисточники (и не только их), по существу, стал грамотным и широкообразованным в этой философии экспертом. Короче говоря, я читал многое, но сердцем, умом и духом своим полностью согласился только с этим. Лучшего я ничего не видел, да и лучшего просто представить невозможно - эта философия (и только она) полностью способна удовлетворить все самые прекрасные мечты и высокие чаяния человека духовного. Одно слово: «Вы - боги». И это не прекраснодушная маниловщина - нет: мир именно таков, каким он описан в этом Откровении. И потому и мир прекрасен, и жизнь прекрасна (хотя в настоящее время мы - человечество Земли - временно переживаем очень тяжкий период). Иногда мне говорят, что я оторвался от реальности и живу в мире несуществующих «в реале» иллюзий, одной из которых является реинкарнация. Тогда я отвечаю: «Скажите «оторвался ли от реальности» американский ученый Ян Стивенсон? Этот исследователь был главой отделения неврологии и психиатрии в медицинском колледже Университета Вирджинии, затем стал профессором психиатрии при отделении бихевиоральной медицины и психиатрии Карлсоновского университета. Как видите, человек ученый, со степенью. Так вот, этот самый Ян Стивенсон, заинтересовавшийся в начале своей научной карьеры проблемой реинкарнации, посвятил этому делу фактически всю свою жизнь. Он объехал ради этого полсвета, тщательно собирая и особо тщательно и всесторонне проверяя факты, которые фигурировали в воспоминаниях детей об их предыдущих «жизнях» (воплощениях). Он написал несколько томов научных работ по результатам своих исследований. Или Вы тоже скажете, что он исследовал собственные умозрительные фантазии?» Отдельно хочется высказаться по проблеме смерти. Единственный абзац в статье, который вызывает категорическое неприятие - это тот, где идут рассуждения о «тайне смерти». Что смерть - «явление, не находящееся в зоне, доступной для человеческих манипуляций. И не только манипуляций, а вообще какого бы то ни было понимания». Что якобы «человек будет, как это было всегда – рождаться, болеть, стареть и умирать, и в этом величайший духовный смысл человеческой жизни». И даже - вот до чего дорассуждались! - что тот еще не человек, кто не хочет умирать. Ничего подобного! Ибо в будущем станет абсолютно ясно, что в действительности каждый человек бессмертен. Без бессмертия нет и нее может быть смысла в человеческой жизни, сколько бы лет она ни длилась. Бессмертие уже сегодня можно считать доказанным, т к установлены неоспоримые факты воспоминаний о прежних жизнях (инкарнациях) на земле. Природный закон реинкарнации - это и есть закон бессмертия. (Об этих фактах и их философском обосновании желающие могут прочесть, в частности, в статье «Закон естественного бессмертия») Так что подобные измышления имеют одну природу и одну причину: незнание и непонимание, что существует закон реинкарнации. Этот закон изначально содержался во всех религиях мира, в том числе - и в Христианстве (истинном), но попы, завладев ситуацией, втихаря вымарали его из поучений Христа, на Пятом своем Соборе (в Константинополе) объявив это ересью. А до этого великого Оригена, который пытался утвердить это важнейшее положение в раннем Христианстве (в виде учения о предсуществовании души), засадили в тюрьму. Ибо, будучи принятым, этот закон (вкупе с другим важнейшим законом - кармой) разом лишил бы их самозваного привилегированного положения и власти, как якобы посредников между Богом и людьми. Это одна из самых существенных и трагичных подтасовок в поповском «христианстве». На днях смотрел по «Культуре» очередную передачу Архангельского «Тем временем». Тема была - «Судьба». Пять человек - приглашенных интеллектуалов - и сам ведущий битый час на разные лады рассуждали о феномене судьбы в человеческой жизни - и со стороны лингвистики, и литературы, и психологии, и социологии… И, что поразительно, за этот час так и не прозвучало ключевое (для этой проблемы) слово - карма. Ну а с ним и - реинкарнация. Только один, специалист по Китаю, как-то робко и вскользь произнес один раз слово (причем, не «реинкарнация» и не «перевоплощение») «перерождение». Но на это никто не обратил внимания. В итоге откуда берется судьба - так и не решили. Вот насколько сильны «христианские» предубеждения! А между тем, именно концепция кармы- перевоплощения просто и ясно расставляет здесь все точки над I, позволяя найти спасительное «единство противоположностей» - предопределенности и свободы воли и разрешить данный сложный бинер. Точно так же и со смертью: ключевое слово здесь - реинкарнация. И только оно дает ясный ответ, что такое смерть (и что такое бессмертие). На самом деле, никакой особой «тайны» в смерти нет. Сказано, что «смерть не более чем стрижка волос». Смерть - есть сброс пришедшего в негодность (по изношенности или из-за травмы, болезни) физического тела человека с последующим переходом его - человека - для продолжения своей жизни в т.н.«загробный» (или Тонкий) мир. Вот и вся «тайна» Ну а рождение - обратный процесс: переход из Тонкого мира для продолжения жизни опять в физический, земной мир. И т.д Этот цикл, напоминающий круговорот воды в природе, бесконечен. И это есть реальное человеческое бессмертие. Люди изначально бессмертны, просто сейчас они проходят такой этап своей эволюции, когда у них временно заблокирована память об этом. Бессмертие - есть не что иное как непрерываемость сознания при сменах различных оболочек. Именно все люди изначально бессмертны, и никто и ничто не может лишить их этого бессмертия. Иными словами, убить человека вообще невозможно - можно лишь вывести из строя одну или несколько его оболочек (тел). Тела (например, физическое) вовсе не являются самим человеком, но в них он облачен, как в одежды, и для каждого из миров у человека предусмотрено свое тело: в физическом мире - физическое (тело), в Тонком - тонкое (душа), в Огненном - огненное (дух). Но лишь Огненное тело одно и вечно (ибо в нем пребывает Дух, а Дух и есть, собственно, сам человек); тонкие же и физические тела - каждый раз новые при очередной инкарнации - временны. И если Дух человека постоянно пребывает в своей огненной нерушимой оболочке, то сознание (которое вовсе не есть сам Дух, но лишь накопленная вокруг зерна Духа энергия - мудрость жизненного опыта) живет в процессе постоянной смены временных - физических и тонких - оболочек. Так вот, подлинная «концепция бессмертия» состоит не в том, чтобы после физической смерти воскреснуть опять все в том же физическом теле и жить затем в нем вечно - эту глупость выдумали средневековые попы. А в том (повторю слова из своей статьи «Живая Этика и коммунизм»), «чтобы в результате праведной жизни на Земле достичь такого высокого состояния Духа и сознания, чтобы после очередного расставания с очередным физическим «скафандром», оказавшись опять в Тонком («загробном») мире, не впасть там в сон или полусон (как это до сих пор бывает сразу после смерти с подавляющим большинством обыкновенных людей), но именно сохранить и там непрерываемость сознания своего «Я», и после этого уже вечно жить совершенно сознательно во всех последующих инкарнациях и реинкарнациях как на «том», так и на «этом» свете. Непрерывность сознания - вот, на самом деле, та цель, к которой ведет Учение Христа. Все просто: надо перестать быть эгоистами и обывателями. (к чему и зовет Христос) и - не сразу, но за несколько инкарнационных циклов («жизней») следования этому Учению - из бессознательно бессмертных, каковыми все мы сейчас являемся, любой из нас может стать сознательно бессмертным, т.е. достичь постоянной непрерываемости сознания. Но физического воскресения в бывшем теле никогда не будет - это чушь, выдуманная церковниками» Вот ответ, который дает Живая Этика на «страшный» вопрос о смерти Кто-то может возразить: «Ваши рассуждения противоречат, например, вот такому факту - число жителей земли растет и, вообще, из одной пары выросло, откуда же столько душ для реинкарнации взять?». На это можно ответить так: То, что число «жителей Земли» растет - действительно, факт (в отличие от того, что оно «из одной пары выросло»). Но это только внешняя видимость. Потому что на самом деле число жителей на планете есть величина постоянная. Как это может быть? Очень просто, ведь истинный человек - это вечный и бессмертный Дух (или Монада), а не та его физическая оболочка (организм или тело), к которой - по невежеству своему - мы сегодня сводим самого человека. Поэтому при беременности этот Дух (или Монада) лишь постепено входит в формирующееся в чреве женщины тело, а вовсе не формируется сам вместе с ним и внутри него. Аналогично, при смерти человек (Дух) лишь покидает свою физическую телесную оболочку, но вовсе не разлагается вместе с ней в могиле. И так - в каждом инкарнационном цикле. Дух - вечен, тела - временны. При этом, планом космической эволюции для каждой конкретной планеты устанавливается определенное - и целесообразное - число Монад, которые будут эволюционировать в условиях данной планеты в течение всего периода ее существвания. И конкретно для Земли - это около 60 миллиардов (на человечской стадии развития), из которых большая часть пребывает в невилимом «загробном» мире (ибо жизнь там много длиннее земной). Таким образом, если «здесь» сейчас 10 миллиардов, то «там» 50 миллиардов. Поэтому всегда есть кому вновь воплощаться с Неба (Тонкого мира) на Землю (в физический мир). Также Адам и Ева - вовсе не первая пара людей. Это лишь эзотерические символы, обозначающие начало эволюции человечества: сначала андрогинное (бесполое) - Адам, потом двуполое - Адам и Ева. Верить же, что некий Бог и впрямь вынул ребро из Адама и сотворил из него женщину… - ну, это тоже «христианство», а не Христианство. Другие говорят: «В России все больше появляется людей, которые помнят прошлые жизни. Сам из таких. Ну и что?». А вот что: если Вы признаете реинкарнацию, то Вы уже не православный. Потому что все здание Православия (как и «христианства», вообще) зиждется на идее одной жизни - убери ее, и все развалится. Ибо где реинкарнация, там и Карма, а где Карма - там уже нет места и личному Богу, и.т.д. Так что тут уж «или-или». Третьи говорят: «Мало того, идеи реинкарнации и единственной жизни друг другу не противоречат». И ссылаются на Даниила Андреева. Вот уж нет: как женщине нельзя быть «немножко беременной», так и тут - либо то, либо другое, и третьего не дано. Даниил Андреев в своей «Розе Мира» может написать что угодно - это его личное дело, но «Роза Мира» не является одной из книг «Огненной Библии» и черпать из нее информацию - если уж черпать - можно лишь с крайней осмотрительностью. Еще одно возражение: «Идея кармы - идея о том, что все сделанное человеку к нему возвращается - озвучена в Новом Завете много раз». Нет. Если при этом не подразумевается также и закон реинкарнации, то это не идея кармы, это только ее отголосок, причем (при таких условиях) не вызывающий никакого доверия! Ибо будь это так, как Вы пишете, земная жизнь была бы намного справедливее, если не абсолютно справедливой. Но этого нет. Потому что, если жизнь земная дана человеку только один раз, да и то на какие-то жалкие 60-70 лет, то у кармы не хватает времени вовремя среагировать на все поступки - плохие ли, хорошие ли - каждого человека и воздать ему за них должное. Если же существует реинкарнация, то времени на это всегда достаточно - и именно так и происходит на самом деле: за дела этой жизни Карма, в основном, воздает в воплощениях следующих. Потому законы кармы и реинкарнации - это, по сути, единый закон, и друг без друга они бессмысленны. В христианстве, основанном на принципе одной жизни, не может существовать понятие кармы. Вот почему я и сказал, что где реинкарнация, там и Карма. Уже сейчас наукой накоплено огромное количество фактов, подтверждающих реальность реинкарнации; еще немного - и наступит крах т.н. «христианства» (церковного). Подлинное же Христианство, которое было у ессеев, и которое в главных Основах своих совпадает также и с философией Платона, и с древними Ведами, напротив, возродится, и возродится оно именно через современную Теософию и Учение Живой Этики. В статье задается вопрос: «В какой мере наследие русской религиозной философии может быть востребовано сегодня, на фоне новой дегуманизации?» Именно в этой: как переходные «мостки», переброшенные от старой религиозности, которая полностью себя исчерпала и выродилась, к научно-философскому духокосмизму Будущего, который заменит собой все прошлые религии и станет новым этапом в духовной эволюции землян. Поэтому сначала самим распознать, что это именно «мостки» к новой ступени постижения Истины, и затем самим первыми пройти по ним, дабы потом служить грамотными проводниками для остальных - вот истинные «очередные задачи русской философии» и современных русских философов. Но увы - они (в большинстве своем) занимаются чем угодно, только не этим. Блукают в тумане. Дмитрий Ничипурович, 24.11.2019
|