Космизм Н.Федорова: плюсы и минусы
«Федорова называли «философом-праведником». Это был человек, который отдал всю жизнь делу, как он сам говорил, «общему для всех, родному для каждого». Как пушкинский «рыцарь бедный», «он имел одно виденье, непостижное уму» — был захвачен идеей воскрешения, возвращения жизни всем когда-либо жившим: для него это «альфа и омега и вита и все другие буквы алфавита, словом— всё». Тема воскрешения тесно связана для Фёдорова с темой памяти и любви: любви между детьми и родителями, теми, которые «нам дали или - вернее— отдали свою жизнь». Эта любовь— мера человечности. Личность уникальна, неповторима и в то же время соборна, связана с другими людьми не только синхронно, но и диахронно. Каждый несет в себе родовую память, он не люмпен в бытии и истории, а своего рода живой «музей» поколений, вынесших его к бытию. «Душа человека не tabula rasa — не лист чистой бумаги, не мягкий воск, а две биографии— отца и матери, слитые в один образ»,— писал Фёдоров. По его мысли, каждый человек должен стать историком своей семьи, своего рода, восстанавливая биографии и судьбы своих отцов, дедов, прадедов. Кстати, когда мы обращаемся с этой точки зрения к самому Фёдорову, то выясняем, что настоящая его фамилия была Гагарин По Фёдорову, человек единственное существо в природе, которое осознаёт свою смертность. Толчком к рождению «Философии общего дела» стало сильнейшее жизненное потрясение — смерть дяди, Константина Гагарина, тамбовского предводителя дворянства, на попечении которого в детстве и юности находились сам Николай Фёдоров и его брат Александр. Идея о воскрешении явилась осенью 1851 года почти как откровение - вспомним пушкинского «Пророка». На что Фёдоров опирался, выдвигая эту идею? На Книгу книг — Библию и её Новый завет. Фёдоров - христианский философ. И он строит здание своей философии на данной Христом заповеди совершенства: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Именно под этим углом оценивает он мировую философскую мысль: насколько та или иная система вмещает в себя взыскание совершенства, насколько открыта она другой заповеди Спасителя: «Мертвых воскрешайте». Его философия религиозна, а религиозное мироотношение - это всегда активность: и внутренняя, духовно-душевная, и внешняя, выводящая в сферу религиозного действия, это всегда связь человека с его высшей природой — с тем, чем он должен быть, и это всегда — вера в бессмертие, в какие бы одежды она ни облекалась. Надо сказать, что Фёдоров твёрдо стоит на почве христианства, уникальность которого не просто в идее бессмертия души - она есть во всех мировых религиях - но в утверждении воскресения во плоти, восстановления каждой человеческой личности, причём в новом, преображенном качестве. Философ постоянно подчёркивает: «Христос есть Воскреситель, и христианство есть воскрешение», акцентируя деятельный, активный характер веры Христовой. Философия Фёдорова, как точно выражался его друг и ученик Владимир Кожевников, есть «активная и проективная философия дела». И человек для него— не автономный, обособленный индивид, гордынно заявляющий о своих слабостях: «Я - человек и ничто человеческое мне не чуждо», а сын, внук, правнук, праправнук, долг которого - возвратить жизнь своим отцам, дедам, прадедам, всем когда-либо жившим. Любовь к родителям, к предкам ставит человека на совершенно особое место в порядке природы. В природе развитию сопутствует борьба за существование, «взаимное стеснение и вытеснение», смена поколений, для человека же этот закон этически неприемлем, человек заботится о слабых, болеющих, умирающих. Самый обряд погребения есть своего рода хоронение для хранения— в чаянии грядущего возвращения жизни. И феномен культуры Фёдоров рассматривает в контексте своей воскресительной философии. Он ставит в центр цивилизации будущего как цивилизации родства и воскрешения те институты культуры, которые связаны с сохранением и трансляцией памяти: музеи, архивы, библиотеки, называя последние не книгохранилищами, а «душехранилищами», ибо за каждой книгой в библиотеке «кроется человек», её автор, и каждое обращение к книге в своем глубинном значении есть воскресительный акт». (Из интервью с А. Гачевой, исследователем творчества Н. Федорова. «Мы - надежда мироздания»)
Дмитрий Ничипурович (ДН) «Самый обряд погребения есть своего рода хоронение для хранения— в чаянии грядущего возвращения жизни». Хотя «воскрешение отцов» по Федорову и не совсем совпадает с церковным «вставанием из гробов» (перед Страшным Судом), тем не менее - корень тут один: утрата (причем - во многом намеренная) в «христианстве» закона перевоплощения (реинкарнации), которому учил не только Будда, но и Иисус тоже. «Хотя закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии востока и, конечно, религия евреев не составляла исключения, - писала в этой связи Е.И Рерих, - но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект» И в этом весь корень заблуждений «христианина» Федорова. Одну свою ногу он смог-таки вырвать из «христианского» церковного болота, поставив ее на твердую почву, но вторая у него так и осталась там. «Ведь и сейчас имеются люди, образованные и считающие себя даже учеными в некоторых областях, которые верят, что в День Страшного Суда они воскреснут в своем физическом теле! Именно, на этом основании они так против кремации. Чем объяснить такое САМООДУРЕНИЕ - гипнозом или же атавизмом?» - говорила Е. Рерих Никакого «воскресения во плоти» никогда не будет, да оно и не нужно, ибо подлинное бессмертие человека имеет совеем иной механизм реализации в жизни - реинкарнацию. «Воскресение отцов» Федорова, равно как и «воскресение из мертвых» всех людей накануне Страшного Суда в экзотерическом попохристианстве - это пробуждение в нас памяти о своих прошлых жизнях. Ибо именно мы сами и были этими отцами и праотцами в прошлых своих воплощениях на земле. Так что этот «ларчик», на самом деле, открывается куда проще
ВГ Удивительные фантазии, что-то в них детское, бессмысленное. Зачем воскрешать умерших, если уже родились их потомки, как происходит в Природе, в её процессе воспроизводства видов, форм материи, в том числе и живой, в том числе и человека. Человек воспроизводит себя в потомстве, если есть что передать потомству кроме своей ДНК, человек оставляет плоды своей деятельности в произведениях своей деятельности. Если кто-то хочет воскресить свою телесную форму, то может сохранить свою молекулу ДНК и попросить потомство воскресить его методом клонирования, но какой в этом смысл, если это будет только старая форма для новой жизни, её нового содержания. Можно, конечно, клонировать себя при жизни, чтобы посмотреть как будет себя вести дубликат твоей формы, так ведь можно сильно разочароваться, если дубликат окажется придурком или гадом. Гораздо конструктивнее выглядит задача продления жизни человека с сохранением его здоровья для какой-то полезной для человечества деятельности. Есть приемлемый вариант бессмертия в виртуальной форме, который позволит при нынешнем развитии искусственного интеллекта продолжать этой виртуальной форме интеллектуальную деятельность, общаться с родственниками и миром, как голова профессора Доуэля. Если этот искусственный интеллект, голову профессора Доуэля, снабдить ещё и искусственными органами чувств, поместить в искусственную форму интеллектуального робота, то этот виртуальный образ обретёт форму и сможет жить уже реальной жизнью, создать семью и родить потомство, или воспроизвести себя в какой-то другой понравившейся форме. Вобщем, фантазии религиозных пророков о воскрешении, вечной жизни некоего духав загробном мире, и их последователей, философов. Сегодня кажутся уже детским лепетом на фоне нынешней фантастической реальности. Было бы что воскрешать, а то воскреснут какие-нибудь фашисты, исламисты, террористы или другие головорезы – и на фига нам это надо? Ну а Космос будет осваивать искусственный интеллект, новая форма разумной жизни, разумные роботы с посильной помощью человека. Главное – сохранить разумную жизнь во Вселенной.
ДН «Но какой в этом смысл, если это будет только старая форма для новой жизни, её нового содержания». Вот именно! Если воскресить всех, кто раньше жил (с учетом атлантов и лемурийцев - гигантов, рост которых в 3-10 раз превосходил рост современного человека и цивилизации которых существовали миллионы лет), то, во-первых, на Земле яблоку негде будет упасть, а океаны будут набиты воскрешенными, как бочки селедкой. А с расселением по планетам в физических телах тоже проблем не оберешься: если порой человек, переехав всего лишь из одного региона в другой на своей планете, не может даже там прижиться, то что говорить о совершено иных космических мирах? Но самое главное: что они будут делать в мире, который разительно отличается от того, в каком они когда-то жили? А если они не сохранят при этом «воскрешении» своего прежнего сознания - то это будут уже не они, а только похожие на них телесно, сами же они будут другими людьми, другими личностями. Т.е. это уже не будет воскрешением. Словом, вся эта федоровская идея «воскрешения отцов» - такой же абсурд, как и церковное «христианство», ее породившее. Все тупики и недоразумения, связанные с проблемой бессмертия человека, внятно и здраво разрешаются в рамках концепции перевоплощения (реинкарнации), но современные «философы» нос воротят от нее, в то же время провозглашая заведомо абсурдные идеи идеями Будущего.
ВГ Буддистская концепция перерождения, как и все другие религиозные концепции перерождения, возрождения из мёртвых, основаны на концепции духа, божественного, святого, космического. Но наиболее концептуальна эта концепция у шаманов, которые вызывают духов Природы для решения человеческих проблем. Шаманская концепция ближе других к источнику духа, к Природе, образовавшей организм способный чувствовать и мыслить и осознавать себя и окружающий мир. Сознание человека, это и есть то, что шаманы и другие философы, религиозные и светские называют душой, духом человека. Сознание рождается в человеке и умирает с ним со смертью мозга. Органические нарушения мозга ведут к нарушениям сознания, психическим заболеваниям. Сознание человека способно создавать абстрактные, фантастические образы, трансформацию отражённой реальности, и именно эта способность сознания создала шаманизм и прочие религии с их абстрактными духами и душами, абстрактными образами чудесных, мистических существ, богов, чертей, инопланетян. Именно эти фантастические существа и признаны в религиях владетелями сознания людей, их духа, души, они распоряжаются ими в соответствии с религиозными фантазиями. Так как фантазии человеческого сознания безграничны, то безграничны и фантазии об абстрактной жизни бессмертных духов и душ. Зачем человеку религиозные фантазии? Да затем-же зачем и все другие, культурные, социальные. Одним фантазии помогают уйти от реалий жизни, с её трудностью и неизбежностью смерти, другие используют фантазии в реальных целях управления людьми, реализации себя в обществе, в бизнесе. Так что без фантазирования, без фантазий, в том числе о духах и душах человеку будет неуютно, но у фантазёров как и у докторов должен быть принцип – Не навреди.
ДН «Человек воспроизводит себя в потомстве» Это общая ошибка как Н.Федорова («Душа человека не tabula rasa - не лист чистой бумаги, не мягкий воск, а две биографии— отца и матери, слитые в один образ»,— писал Фёдоров), так и атеистов-материалистов, вроде ВГ. В потомстве человек никого не «воспроизводит» - он просто дает другому духу тело, чтобы тот в этом теле (оболочке) смог прожить на Земле - в ее физическом мире - свою очередную «жизнь» (инкарнацию). Ибо физический организм вовсе не тождественен самому человеку. Человек - это «дух (чело), преходящий веками», он вечен, а тело - это одноразовый скафандр на очередное погружение в мир физической материи сроком на несколько десятков лет - оно временно. То, что человек - не «чистый лист», на котором (с помощью воспитания) можно «написать» что - угодно, т.е сформировать любой характер - это верно. Но именно поэтому он - и не «две биографии отца и матери», ибо и для них - отца и матери - он тоже вовсе не «чистый лист». Потому что, на самом деле, гены родителей тоже отнюдь не определяют характера ребенка, а лишь задают кармический коридор на период данного воплощения. Также и воспитание - оно только добавляет к уже давно сформированному ядру характера новые небольшие штрихи, но сущность его изменить не в состоянии. Потому что каждый ребенок, приходящий в мир, ранее огромное число раз (до этого своего рождения) уже жил на Земле и был взрослым человеком
ВГ Если вы посмотрите на своё потомство, то обнаружите в нём знакомые черты, свои и вашей супруги, потому что в каждой клетке тела вашего потомства есть ваши молекулы. Они наследуют и некоторые ваши черты и вашу патологию. Они получат от вас, в процессе воспитания. и какие-то образы вашего сознания и ваши образы и передадут своему потомству. Это не клонирование, это воспроизводство жизни, воспроизводство вида, заложенное Природой. Это медицинский, биологический факт, а вот что такое реинкарнация, науке неизвестно, это фантазия, возбуждённая восточными религиозными культами.
ДН Живая Этика учит различать очевидность от действительности, т е. внешнюю видимость от сущности. «Встречают по одежке, - говорит народная пословица, - а провожают по уму». То, что Вы описываете - это очевидность, поверхностная видимость, или, как говорят на Востоке, майя (внешняя иллюзия, обман). А то, что о чем говорю я (не от своего малого ума, но от учения Высших) - это правда. Никто не будет спорить, что в человеке присутствует определенные черты КАК БЫ от его родителей, особенно - внешне телесные. И даже часто бывает, что и черты характера ребенок КАК БЫ (я еще раз подчеркну, КАК БЫ!) наследует от папы с мамой, а иногда и от дедушки с бабушкой, и прадедушки с прабабушкой. Однако, это только видимость. Равно как и «мудрое» убеждение, что «родителей не выбирают». На самом деле, и родителей выбирают, и человек ничего от других не наследует, а «все свое приносит с собой». Потому что, на самом деле, первопричиной всего является КАРМА - та судьба, которую человек на свое следующее воплощение (или «жизнь») по закону «что посеешь - то пожнешь» сформировал себе сам, своим поведением в предыдущей своей «жизни» (инкарнации) на физическом плане планеты. Этим он и «выбрал» (через свою карму) себе будущих родителей, а значит и набор их физических генов, которые полностью определят строение его тела, а значит и его энергетику и способности, что в свою очередь во многом определит его место в этом мире, т.е. его судьбу. Все восклицания типа «У него мамин ротик!» или «У него папины глазки!» - тоже иллюзия: мамины да не совсем, и папины, да не точно, как у папы. А раз так - то свои индивидуальные. Живая Этика говорит о бесконечном разнообразии в Природе - таком, что на дереве нет даже двух абсолютно одинаковых листьев. Точно так среди людей нет даже двух абсолютно одинаковых «ротиков» и «пар глазок» - в каждого из людей они свои, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ. Вот это - ИСТИНА, а не то, что Вы и Ваша наука близорукая, утверждает.
ДН «А вот что такое реинкарнация, науке неизвестно, это фантазия, возбуждённая восточными религиозными культами» Вот что такое реинкарнация: «...Наши местные газеты, - рассказывала в одном своем письме Е.И. Рерих (12.12.1935) - полны заметками о ярком случае, подтверждающем доктрину перевоплощения. Так, маленькая восьмилетняя девочка, проживающая в Дели, помнит свою прошлую жизнь. Дом ее отца, мануфактурного торговца, стал сейчас местом поклонения. Со всех концов Индии тянутся толпы посмотреть на эту девочку, которая в глазах их является воплощением Деви - богини, ибо кто кроме Деви может помнить свои воплощения? Уже с четырех лет она рассказывала о своей прошлой жизни, но родные не обращали на это никакого внимания, пока об этом не узнал бывший директор местной школы. Он настолько заинтересовался необычными данными, приводимыми девочкой, что решил их проверить. Девочка Шанти дала ему имя своего прежнего мужа и своих бывших родственников, также и название города, где она раньше проживала, описала все достопримечательные здания его и также сообщила массу подробностей своей прежней жизни, также, что она умерла вскоре после родов, когда родившемуся сыну было всего лишь десять дней. Школьный учитель написал все это по данному адресу, и каково было удивление, когда пришел ответ от бывшего мужа, а затем и сам он приехал с сыном, которому было уже 11 лет, навестить свою бывшую жену. Девочка сейчас же узнала их и долго плакала, смотря на сына. Она упомянула несколько случаев из их совместной жизни, которые были подтверждены ее мужем. Также она сообщила ему, что в одном углу его дома в Муттра она закопала 100 рупий, чтобы принести их в дар богине, если ребенок, при рождении которого она умерла, выживет. Так как девочка настойчиво просила, чтобы ее отвезли в город, где она раньше жила, в ее прежний дом и к прежним родителям, то решено было исполнить ее желание, но при этом все уговорились не говорить девочке, когда поезд подойдет к этой станции. Сопровождать ее собралась целая группа лиц, заинтересованных этим феноменом, все имена их приводятся в газете. Конечно, как только поезд стал подходить к станции Муттра, девочка радостно узнала его и заторопилась. Затем была нанята тонга (коляска) и вознице было сказано, чтобы он следовал указаниям девочки. Сопровождающие хотели убедиться, насколько она помнила местность. Девочка без малейшего колебания указала направление и все повороты, попутно отмечая те изменения, которые произошли за 11 лет, истекшие со дня ее смерти, и все они оказались совершенно точными. Доехав до тупика, она сказала, что здесь нужно слезть и пойти узким переулком, ведущим к ее дому. Среди толпы пришедших на нее посмотреть она сейчас же узнала всех своих родственников, называя их по именам. В доме она пошла в комнату, где были закопаны ее деньги, и деньги эти были тут же найдены. Газета приводит еще много подробностей, рассказанных ею, которые все были проверены. Девочка рассказывает также, что, прежде чем родиться в Дели, она родилась в другом месте, но умерла двух с половиной лет». Об этом же случае, но с иными подробностями, можно почесть и к книге Р.Альмедера «За порогом смерти»
ДН Описанное - факт, а не «фантазия, возбуждённая восточными религиозными культами». И он - далеко не единичный. Причем, множество подобных фактов были установлены, подробно описаны и всесторонне проверены на достоверность человеком, имевшим научную степень. А именно: Доктор Ян Стивенсон, канадско-американский биохимик и психиатр, посвятил исследованиям, связанным с реинкарнацией, практически всю свою жизнь Этот ученый сначала возглавлял отделение неврологии и психиатрии в медицинском колледже университета Вирджинии, затем стал профессором психиатрии Карлсоновского университета. Именно реинкарнация, как доказанный факт, показывает, что центральная идея всей федоровской «воскресительной философии» (что человек - это «сын, внук, правнук, праправнук, долг которого - возвратить жизнь своим отцам, дедам, прадедам, всем когда либо-жившим») есть идея-фикс, фикция (см. в частности мою статью «Закон естественного бессмертия»). Хотя во многом другом Федоров абсолютно прав и в его сочинениях очень много полезного. То же можно сказать и обо всем т.н. «христианстве» церкви, основанном на якобы физическом воскресении Христа на третий день после Его распятия и смерти на кресте (откуда у Федорова и возникла идея о физическом «воскрешении отцов») - этого физического воскресения НЕ БЫЛО. «Сейчас никто из интеллигентных и просвещенных людей не сомневается, что Христос воскрес не в своем физическом теле, но в теле тонком, теле Света, - писала 03.12.1937 Е.И. Рерих. - Не Апостол ли Павел подтверждает это своими неоднократными речениями - «тленное не может стать нетленным» или «не умрем, но изменимся»?» Потому сама суть здесь - не в реанимации тела, но в удержании «непрерывности сознания» (после того, как Дух Его покинул свой необратимо продырявленный «скафандр»). Тело свое впоследствии Он сам же уничтожил (потому оно и пропало из склепа), но в Своем тонком облике, который Он мог сделать на время физически видимым и плотным, и являлся после смерти Апостолам. Таким образом, смысл «Воскресения Христова» не в том, чтобы воскреснуть физически (это абсурд), но в том, чтобы в результате праведной жизни на Земле достичь такого высокого состояния Духа и сознания, чтобы после очередного расставания с очередным физическим «скафандром», оказавшись опять в Тонком («загробном») мире, не впасть там в сон или полусон (как это до сих пор бывает сразу после смерти с подавляющим большинством обыкновенных людей), но именно сохранить и там непрерываемость сознания своего «Я», и после этого уже вечно жить совершенно сознательно во всех последующих инкарнациях и реинкарнациях как на «том», так и на «этом» свете. Именно достижение человеком-духом состояния непрерываемости своего сознания при любой смене его внешних оболочек (тел) - как при воплощении, так и при развоплощении - и есть подлинное бессмертие человека, а вовсе не «воскрешение» навсегда из праха его физического тела
ВГ В каждой религии есть сказки о чудесах для подтверждения своих фантазий – у христиан про вознесение, у вас про переселение, и ваши сказки противоречат и не признают друг друга. Действительность природного воспроизводства жизни отличается от религиозных сказочных фантазий как реальный предмет отражается в искривлённом зеркале – это отражённая реальность но искажённая фантазиями сознания, причём сознательно и с определённой целью, с целью управления, манипуляцией сознания людей. Религия, это мошенничество на доверии. , предложение не верить глазам своим, а довериться манипуляциям мошенников., цыганщина, разводилово.
ВГ Разнообразие видов в живой Природе и разнообразие форм внутри видов определяются не какой-то кармой или поведением человека, а тем, что мы называем законами Природы, способами взаимодействия материальных объектов, которые в процессе случайных взаимодействий образуют разнообразные сочетания объектов, молекул, создавая разнообразные устойчивые виды и формы материи. Но учёные расшифровали молекулу ДНК и вносят в природный процесс случайных взаимодействий свою определённост, могут задать, по вашему заказу, вашему ребёнку цвет глаз, цвет волос и другие признаки, наплевав на карму. Ну а сознание людей изменить ещё проще – если поместить индийскую девочку в христианскую школу, то она забудет свои индуистские фантазии и станет благочестивой христианкой, может даже придумать, что она видела самого Христа. Человек и сам может набраться в Интернете какой-нибудь хрени и стать фанатиком какой-нибудь веры, религии, идеи. И при чём тут какая-то карма. Индусы утверждают, что и корова в прошлой жизни была человеком и снова может стать человеком, если будет хорошо себя вести, давать хорошие надои. И этот абсурд называется кармой.
ДН Корова никогда раньше не была человеком и в процессе реинкарнации еще долго-долго им не станет, несмотря на любые надои, равно как никто никогда не «воскреснет из мертвых» в своем прошлом физическом облике… - независимо от того, «христианин» он или индуист. Но, с другой стороны, заблуждения глупцов не отменяют истинных фундаментальных законов Природы, одним из которых является именно реинкарнация, а также и карма (но правильно понятые). И чем быстрее это осознают все (и особенно философы, ищущие новых путей развития человечества и выхода из сегодняшнего его мировоззренческого и духовного кризиса) - тем лучше.
ВГ В каждом религиозном образовании, в каждой секте подвизаются некие псевдоучёные, которых используют для придания правдивости своих религиозных фантазий, видимо, вера в религиозные фантазии сильно пошатнулась с развитии науки и научных знаний. Учёный, в отличие от псевдоучёного должен подтверждать открытое им явление научными методами и , тогда это открытие становится доказанным фактом реальной жизни, Природы, иначе это гипотеза, фантазия или просто мошенничество, цыганщина.
ДН Ян Стивенсон не «подвизался» в индуистских сектах - он просто исследовал то, что его, как ученого, крайне интересовало: воспоминания о прошлых жизнях некоторых людей. Изучая литературу по психологии, Ян Стивенсон обратил внимание на разрозненные сведения о воспоминаниях прошлой жизни. Заинтересовавшись, далее он столкнулся с сотнями похожих ситуаций, объяснить которые могла только теория реинкарнации. Это побудило его начать собственные научные изыскания, несмотря на неодобрение традиционно мыслящих коллег-врачей, которые неоднократно поднимали ученого на смех. Проведенные Яном Стивенсоном исследования охватывают случаи на разных континентах за несколько десятилетий. Хотя большинство его маленьких пациентов родились в Индии и Шри-Ланке, он наблюдал также детей из Средней Азии, Европы, Африки и обеих Америк. К концу прошлого века в архивах ученого собралось около 3000 случаев таких воспоминаний, и чуть больше половины из них являются научно доказанными . Доктор Гарольд Лиф, один из коллег Стивенсона, отзывается о нем как о скрупулезном, добросовестном и объективном исследователе.. Он считает, что если кто-то и способен открыть правду о реинкарнации, избегая предвзятости, так это именно Ян Стивенсон А вот Вам. В Г, предвзятости-то как раз избежать не удается…
ВГ Я одинаково предвзят ко всем религиям. Считаю, что все религии, это пришедший к нам из архаики пещерный взгляд на Природу, на окружающий человека мир и на самого человека, который несовместим с современным знанием. Это знание далось великим трудом честных учёных и искажение этого знания архаическими фантазиями считаю преступлением перед человеческим разумом. Архаике архаиково, богу богово, а Науке научное. Не надо искажать представление человека о мире, не надо засорять его разум ложью, человек должен иметь честное понимание Природы и себя и различать научное знание от фантазий и понимать для чего люди представляют свои фантазии об окружающем мире и о человеке, с какой целью. А вот все поклонники религиозных фантазий предвзяты ко всему, что не укладывается в рамки их фантазий.
ДН В том-то и дело, что религии не пришли к нам из архаики - это ошибочный вывод современной младонауки (науки, которая только что родилась и еще мало что знает). Но не пришли они и от т.н. Бога, каким до сих пор его представляет большинство людей - ибо такового в природе не существует. Подлинный источник религий - в тех Учениях Жизни, которые давались человечеству на всем протяжении его истории нашими космическими Высшими Руководителями - учителями Шамбалы. А Учителя эти существуют - это не фантазии. Ибо есть люди, которыми это засвидетельствовано. «Можете под какой угодно клятвой утверждать, - писала Е.И. Рерих своим сотрудникам и ученикам, - что Н.К. (Н.К. Рерих) и я видели и встречали в физическом теле и в тонком теле этих Махатм»(21.12.37), т.е.Учителей. А трое из Рерихов были в самой Шамбале - видели ее своими глазами и общались лично с Учителями
ДН Шамбала - не миф, как многие думают, не красивая сказка, а реальность. Рерих прямо сказал: «Я был там». Шамбала - это резиденция духовного Космического Правительства нашей планеты. Не некий абстрактный, “более высокий план существования личности”, как думают некоторые, но вполне реальная физическая местность. Находится она в Гималаях; где конкретно - этого никто (точнее - почти никто) не знает, но, тем не менее, она находится там. Там и пребывают Высшие Владыки Земли, по крайней мере - телесно пребывают. Сами они - не здешние существа, т.е. не земляне, но выходцы с дальних Высших Планет, т.е. наши звездные Старшие Братья. Они присутствуют у нас на планете с незапамятных времен (миллионы лет), ибо уже давно достигли сознательного бессмертия, и осуществляют общее руководство эволюцией земного человечества и всей планеты в целом со стороны разумного и духовного Космоса. Поэтому они есть наш земной «Господь Бог». Ибо именно Они давали и дают человечеству все религии и основные этико-философские Учения, такие как буддизм, христианство, ислам и т.д. Главу же Их мы (на Западе) более всего знаем под именем Иисуса Христа Всего Их семь - этих Великих Учителей человечества, некогда пришедших на Землю с Далекой Звезды. Остальное “население” Шамбалы - это уже уроженцы Земли, то есть те из землян, дух которых, благодаря постоянному устремлению к нравственному совершенству, настолько возвысился и приблизился к уровню сознания самих Владык, что они стали добровольными младшими сотрудниками Их, т.е. Их помощниками и учениками. И те четверо, кто еще недавно на Земле носили фамилию Рерихи - это тоже Их ученики, причем - среди самых ближайших (поэтому им и была поручена миссия принести на Землю новое высшее Учение).
(«Хотя во многом другом Федоров абсолютно прав и в его сочинениях очень много полезного». А именно: 1) В противоположность принципу эксплуатации природы, когда человек ведёт себя в ней не как добрый хозяин, а как наёмник, Фёдоров выдвигал понятие регуляции, требующей глубинного исследования и понимания природных процессов, целостного управления ими, новой науки, служащей не фабрике и торгу, а борьбе со стихийными природными катаклизмами, сохранению и спасению жизни. 2) Человек, ведущий себя в бытии как потребитель, не просто предаёт свое назначение быть соработником и сотворцом, но и обрекает себя на кризис и, в конечном итоге, на самоуничтожение. Ещё за столетие до того, как заговорили об экологии и глобальных проблемах современности, Фёдоров предупреждал: «Цивилизация эксплуатирующая, но не восстановляющая, не может иметь иного результата, кроме приближения собственного конца». 3) Философ-библиотекарь считал, что библиотеки должны быть центрами всеобщего познания и исследования и призывал университетских профессоров и специалистов в разных научных областях приходить в библиотеку и оказывать безвозмездную помощь всем стремящимся к знанию. Именно безвозмездную - Фёдоров здесь принципиален. Он был сторонником всеобщего и бесплатного доступа к знанию, созданному трудом многих поколений. 4) Астрономия, по Н.Федорову - это напоминание о Божественном происхождении человека. Ведь чтобы родилась астрономия, человеку нужно было поднять чело вверх, обратить взор ввысь — к дальним звездам. Фёдоров называет принятие вертикального положения «первым актом самодеятельности человека». Это творческое и молитвенное положение существа, которое воздвигает протест против смертных законов, заявляет о своей причастности высшему— божественному— началу, источнику неветшающей жизни 5) Мы имеем сейчас на новом витке сшибку между наукой и религией, которая в действительности ослабляет и ту, и другую. Фёдоров же говорит о том, что они - духовные сёстры и соработницы 6) Он подчёркивал, что общество, вставшее на путь всеобщего дела, радикально изменит свой облик. В нём должна произойти настоящая «метанойя», вся система ценностей призвана стать другой. Другой должна стать и система взаимоотношений между людьми. Какой? Фёдоров отвечает афористически: «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех». 7) Рука об руку с собиранием памяти об ушедших идёт у Фёдорова развитие и расширение научного знания, исследование мира, открытое всем и каждому, управление процессами, протекающими в природе. Смерть и посмертное состояние входят в круг исследования и эксперимента. 8) Втиснуть идею воскрешения и бессмертия в прокрустово ложе рыночной, глубинно эгоистической, гедонистической цивилизации невозможно. Она требует совершенно другого фундаментального выбора, где высшей ценностью будет каждая личность, а идеалом — бессмертная, преображенная жизнь. Воскресительный идеал требует расширения горизонта активности человека, его выхода за пределы земли — в пространство Вселенной, освоения и преображения дальних миров. И что особенно важно, для Фёдорова, масштаб этого расширения в пространстве должен быть соразмерен внутреннему, духовно-душевному, нравственному росту личности, так что конечной точкой развития будет человек бессмертный и воскрешающий, а его главным законом - закон любви. И .т. д - этот перечень можно и еще продолжить.
(Из интервью с А Гачевой, исследователем творчества Н. Федорова. «Мы - надежда мироздания»)
|