НОВЫЙ СВЕТЛЫЙ МИР или «цифровой концлагерь»?
Н.К. Рерих "Сожжение тьмы"
Из статьи Игоря Шнуренко «Жак Фреско, проповедник машинного рая»: «В понедельник 25 января 2021 года в Давосе открылся съезд победителей – ВЭФ в Давосе. Цифровой Левиафан добился серьёзной победы: в планетарном масштабе восторжествовали безлицые – это анонимные сущности, которые правят Землей не непрямую, а через наборы данных, через бигдату. Не удивительно, что сегодня у многих появляется искушение убежать, уйти, укрыться, забиться в угол, уйти в себя или от себя. Многие люди отказываются считать себя оцифрованным неокортексом с магазином приложений, но чувствуют свое бессилие, не знают, что делать. Поэтому тот, кто даст людям убедительную картину мира, даст альтернативу сегодняшней антиутопии, кто нарисует им красивый образ будущего, имеет шанс завладеть их умами и сердцами. Более того – сейчас наступило время социального конструирования, когда люди, находящиеся наверху общественной пирамиды, понимают: капитализм издох, управлять миром по-старому уже не получается, нужны новые методы – эти методы они и пытаются ввести под названием «перезагрузка». Для этого и стартовал Давос. Масштабное социальное конструирование идет сверху, но идет оно и снизу. Люди, понимающие, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать, ищут друг друга, объединяются в группы в соцсетях. Кто-то пытается разработать методики выживания, а кто-то идет дальше и думает над образом будущего, к которому люди должны стремиться, и как изменить сегодняшнее больное общество для обретения этих ценностей, просто для того, чтобы человечество выжило. Поэтому огромный интерес сегодня возник к таким личностям, как основатель "проекта Венера" Жак Фреско. Кто такой Жак Фреско? Потомок сефардов-евреев из Бруклина, Фреско прожил долгую жизнь, 101 год. Он родился в 1916 году, еще до того момента, когда Америка вступила в Первую мировую войну, а умер в 2017 году, уже во времена президента Трампа. Некоторые считают Фреско идеалистом, мечтателем, визионером, создателем привлекательной техно-экологической утопии. Его "проект Венера" имеет много сторонников по всему миру, в России оно известно под названием "Цайтгайст" - в переводе "Дух времени". Был такой фильм 2007 года "Цайтгайст. Аддендум", где Фреско излагал свой проект перестройки мира, в другом фильме, «Выбор за нами» 2016 года, также подробно рассказывается о его воззрениях. Фреско дал множество интервью, написал несколько книг, самая известная из которых переведена на русский и называется "Проектирование будущего". Интересен его опыт с маленьким поросёнком, которого Фреско надрессировал так, что тот научился убирать за собой и даже принимать душ. Фреско подробно описывает, как он добился от своего «непорочного поросёнка», как он его называл, такого результата. Он применил положения о том, что, изменяя окружающую среду, можно влиять на поведение.. Одним из основоположников такого подхода в США был биолог и психолог Б.Ф. Скиннер, который решил перенести этот опыт на людей, исходя из того, что человеческое поведение также состоит из реакций на стимулы. Его последователи потом несколько модифицировали подход, учитывая влияние на действия человека его индивидуальной истории и генов. Эта теория получила название теории «чистого листа», - то есть человек сравнивался с чистым листом бумаги, на котором, как говаривал примерно в те же годы председатель КНР Мао Цзэдун, можно писать любые иероглифы. Сегодня принцип «чистого листа», корни которого можно найти еще в трудах английского философа XVII века Джона Локка, активно продвигаются такими авторами, как, например, биолог Стивен Пинкер. Пинкера сегодня охотно переводят и публикуют российские издательства, в то время как книги, излагающие другие подходы к человеческому сознанию, принципиально замалчиваются. Когда человек понимается как «чистый лист», то методы его обучения принципиально не отличаются от методов обучения нейросетей. Именно этот подход всё чаще применяются в современных концепциях образования Такие весьма известные разработчики искусственного интеллекта, как Юрген Шмидхубер, пытаются внедрить в работу нейросетей категорию боли, чтобы полнее перенести на машину понятие наказания. Болевые стимулы, используемые для совершенствования машин, могут быть отработаны на них и впоследствии перенесены в человеческое общество или в те же самые индивидуальные поведенческие траектории. Разумеется, бихевиоризм полностью исключает из практики душу, метафизику и всё, что не может быть оцифровано. Это считается несуществующим. Фреско свято верил в то, что для того, чтобы изменить человека, необходимо и достаточно изменить окружающую среду. Жак Фреско был соткан из противоречий. Это был выдумщик, он придумывал не только образы будущего, но и свое собственное прошлое. Он был человек рисковый, но описал идеальное общество без риска. Он был бунтарь, но его бунт очень хорошо вписался в господствующую систему. Как он хотел добиться своего? Он думал, что миллионы американцев станут членами его общества Социокибернерии, и тогда на их членские взносы ему удастся построить свой первый идеальный город, за которым, как он считал, сразу последуют другие, и так будет продолжаться до тех пор, пока вся земля, от Аляски до Индии и от Аргентины до Сибири не покроется сетью его экопоселений, после чего наступит всеобщий мир и благоденствие и в буквальном смысле слова рай на Земле. Но что могло побудить людей так сильно выйти за свои поведенческие рамки – если их поведение определял все тот же порочный и обреченный старый мир? Не удивительно, что на своем пике его общество состояло всего из 250 членов. Некоторые считают Фреско марксистом и сравнивают его утопии с произведениями советского писателя Ивана Ефремова. Действительно, Фреско с самой ранней юности, которая пришлась на 30-е годы ХХ века, был активным критиком капитализма. На первый взгляд у Фреско и Ефремова, например, в его романе "Туманность Андромеды", много общего – взять хотя бы описания будущей утопии, отсутствие там государства, денег, социальных конфликтов, системы государственного насилия и подчинения. И тот и другой описывали общество, которое находится на высоком технологическом уровне высоком технологическом уровне общества. У Фреско это морские города, плавучие острова, это гидродинамические морские суда, самолёты вертикального взлёта и посадки, инновационные многоуровневые кольцевые города с циркулярной структурой, поделённой на сектора по интересам и профессиям, это поселения, окружённые парками и садами, с центрами искусств и музыки, мастерские, научные лаборатории, кружки и спортивные площадки, это его Университет Архитектуры и Дисциплин Окружающей Среды, его "Мировой Университет"… Если посмотреть на то, как описывает свое общество будущего Иван Ефремов, мы увидим определенные параллели и совпадения с Фреско. Социальное устройство у обоих мыслителей тоже на первый взгляд похоже. Однако есть кардинальная разница, которая базируется на понимании человека Фреско и Ефремовым. У Фреско человек полностью подчинен окружению, даже не сознавая этого, все его шаги просчитываются инженерами и программистами, создающими при помощи умных машин для него рай на Земле. Вопрос о том, кто просчитывает будущее этих инженеров и программистов, можно рассмотреть отдельно, ситуация напоминает казус Мюнхгаузена, который вытащил сам себя за волосы из болота. Очевидно, гением самого Фреско, который играет в своей Вселенной роль Бога, инженеры поставлены в такие условия, когда они без проблем создают идеальное общество, и не только создают, но и поддерживают его в этом состоянии. Потом, когда процесс запущен, роль инженеров берут на себя умные машины, которые производят новые, еще более совершенные машины, и так далее. В идеальном мире Фреско люди довольно быстро отстраняются от принятия решений в области технологий, науки и вытесняются куда-то в область игры не лютне, хотя, возможно, всё более совершенные машины заменят их и там. Таким образом, мир Фреско – это мягкая форма технологической сингулярности, когда машина уходит в отрыв от человека и не просто заменяет его на производстве, но и сама ставит себе цели, сама преобразовывает мир по своему разумению, а человек в этом мире – малое дитя, за которым машина ухаживает, обеспечивая его всем, что тот пожелает. Это мир, где от каждого по способностям, а каждому по потребностям, то есть по идее мир коммунистический. Но этот с виду коммунистический мир совершенно непохож на мир Ефремова, ибо у русского писателя человек – реальный хозяин мира, он принимает решения и несет за них ответственность, и что немаловажно, он отнюдь не стремится к отсутствию страданий и боли – а именно это является конечной целью Жака Фреско. Человек у Фреско предсказуем и управляем, ему свойственно роевое сознание, которое даже не навязывается, а просто индуцируется умными городами и умной средой – примерно так, как это задумывают технократы сегодняшнего дня. Получается, что у мира и человека Фреско куда больше сходства с расчеловеченным миром Цифрового Левиафана, который технократическая элита активно строит сегодня, - чем с действительно коммунистическим, но активным, а не пассивным с человеческой точки зрения миром Ивана Ефремова. Человек в обществе Фреско отнюдь не звучит гордо. Это даже не взаимозаменяемая деталь, это бесполезная сущность в мире. В итоге человечество потихоньку вымрет само собой и проект Венера превратит Землю в красивую, экологичную, но безлюдную планету. Получается, что Фреско хотел освободить человека – но "проект Венера" закабаляет его, передавая в управление машинам. Что же положительного можно отметить в идеях Фреско? Во-первых, идею того, что наука должна перековать мечи на орала и полностью оставить разработку орудий уничтожения. Чтобы это стало возможным, мир должен рассматриваться как единый организм. Фреско часто говорил, что конкуренция невозможна внутри единого организма, как невозможна внутри человеческого тела. Если печень начнёт конкурировать с сердцем или почками, ничего хорошего не выйдет. То есть, если мы рассматриваем человечество как единый организм, мы должны заменить механизмы конкуренции кооперацией, сотрудничеством. Говоря о США, Фреско подчеркивал, что ценность страны заключается не в золоте, не в материальных богатствах, а в творческой энергии людей. На все сто процентов это применимо и к России. Ещё одна важная мысль Фреско, что узкие специалисты не могут предложить решений для новых вызовов перед человечеством: требуется взгляд на всю картину в целом. Наука и технологии в наши дни устремились вскачь, и социальные системы безнадежно отстали, говорил Фреско и ставил вопрос так: или люди становятся братьями – или мы исчезнем. Как бы утопично не звучала эта мысль, с ней нельзя не согласиться. Наступило время, когда статус-кво более невозможен – и если мы вместе всеми силами не станем строить то, что скептики называют утопией – то довольно быстро окажемся в тоталитарной антиутопии» . Обсуждение
«Христианин»: «Его "проект Венера" имеет много сторонников по всему миру» "Проект Венера" рассчитан на самую невзыскательную публику, в массе своей состоящей из сетевых хомячков, леммингов и офисного планктона. Для тех, кто знаком трудами Сен-Симона, Фурье, Кампанеллы, Мора и пр. социалистов-утопистов, читать и слушать Фреско скучно и неинтересно. Ничего принципиально нового. Одни перепевы бредней и фантазий вышеупомянутых личностей. Добавлю. Перевод на русский "The Venus Project" как "Проект Венера" - не является точным. Правильней перевести это с английского - как "Проект Люцифер". Поскольку слово "Venus" на английском, обозначает не только одну планету, но и падшего Ангела ЛЮЦИФЕРА (сатану), который только "принимает вид Ангела света"(2Кор. 11:14), а в действительности противоборствует Христу и спасению людей.
«Рериховец» (ДН): «Перевод на русский "The Venus Project" как "Проект Венера" - не является точным. Правильней перевести это с английского - как "Проект Люцифер". В средние века церковники так и думали - будто на Венере живет Люцифер. И наука сегодня это как бы подтверждает. Вот краткое резюме того, что дали обследования с помощью таких станций поверхности планеты Венера: “Венера - сухая каменистая пустыня с чудовищным климатом. Нет никаких шансов на возникновение и существование там какой-либо белковой формы жизни. Ибо воды там практически нет. Температура - около 400 градусов жары, давление – огромное. По небу носятся облака из испарений серной кислоты. Атмосфера на Венере состоит почти полностью из углекислого газа. Постоянно действуют вулканы, очень часты грозы, бури, ураганы...” Словом, ужас! Не планета, а ад какой-то... Но давайте раскроем, например, второй том “Писем Е.И. Рерих” (стр. 406, письмо от 13.08.1938) и вот какие удивительные сведения найдем там: “На высших планетах меньше животных и они гораздо совершеннее. Так, на Венере совсем нет насекомых и хищников. Там настоящее царство полетов. Летают люди, летают птицы и даже рыбы. Причем, птицы понимают человеческую речь. Краски рыб и оперения птиц достигают изумительных сочетаний и красоты”. Много сокровенного рассказывала нередко Е.И.Рерих своей ближайшей ученице и сотруднице З.Г.Фосдик. Так, 13 июня 1926 года она говорила ей “... о Венере: о людях, ее населяющих (в уплотненных астральных телах), которые могут летать; где бушуют страшные бури, и они борются с ними, возводя плотины. Где вместо газет слова пишут в воздухе...” В другой раз, беседуя с З.Г.Фосдик о Венере, Елена Ивановна дополнила свой рассказ новыми подробностями. А именно, что люди на Венере живут в среднем до 40 лет, а затем “дезинтегрируются”, то есть “растворяют свои тела”. Их дети уже при рождении имеют развитие, которое на Земле ребенок достигает лишь к семилетнему возрасту. “Затем, чтобы иметь ребенка, - рассказывала Е.И.Рерих, - мужчина и женщина вызывают энергию пространства, и, фиксируя взор, создают новое существо”. Интересно также, что венериане называют свою планету не Венерой, а Тулой. Нам трудно все это себе четко представить, да и сведения эти настолько далеки от привычных наших понятий о жизни, что в них просто-напросто не верится ... Тем более, что они также почти во всем противоречат т.н. “объективным научным данным” - тем, в частности, что получены современными учеными с помощью автоматических межпланетных станций-зондов. Действительно, каким образом, если на Венере существует разумная цивилизация, зонды ее не обнаружили? Однако, объяснение этому “необъяснимому” факту все же существует: дело в том, что любая планета устроена Природой много сложнее, чем мы об этом думаем. Мы смотрим в телескоп и видим шар из твердой, плотной материи - и полагаем, что это и есть планета. Но на самом деле это лишь одна седьмая часть ее. Но тогда, - спросят, - где же остальные шесть? Они тут же, просто невидимы человеческим глазом. “Тайная Доктрина” учит, что у каждой планеты не одно тело (глобус), а семь - одно видимое и шесть невидимых. И жизнь, развиваясь, переходит последовательно с одного глобуса на другой. Так что если бы мы направили свои зонды-автоматы на Венеру несколько миллиардов лет назад, то, скорее всего, получили бы полное подтверждение существования там человеческой цивилизации. Но не сейчас. Ибо сейчас жизнь там давно уже перешла с плотного, физического глобуса не следующий - тонкий план. Потому и тела у венериан - тонкоматериальные - из материи с более высоким, чем у плотной, уровнем вибраций, более утонченной и пластичной. Так правы ли наши больные “куриной слепотой” ученые, говоря, что на соседних планетах нет жизни? Или фанатичные католики, утверждающие, что Венера - логово Дьявола? Сияющая “Звезда Утра” - напротив, самая одухотворенная и полная жизни планета, и не Дьявол, а высоконравственные разумные существа живут на ней. Дьявол же, увы, живет, скорее, на нашей Земле... Поэтому, как писала Е.И.Рерих, “если человечество, гонимое бичами бедствий, не одумается и не примет водительство Духа, гибель нашей планеты неизбежна”. ( Из книги «Машина во времени»)
«Христианин»: «Положительное Что же положительного можно отметить в идеях Фреско?» О Жаке Фреско можно сказать много. Но достаточно будет упомянуть то, что он отрицает индивидуальность личности (в том числе и необходимость в творческих людях). Его проект "Люцифер" – отрицает необходимость конкуренции, существования разных языков, культур, религий, патриотизма и веры. Продвигает идею "цивилизованного общества", в котором люди должны быть универсальны и с одинаковыми профессиями и образованием, в котором нет места истории (потому, что история не помогает в продвижении вперед). Назову лишь три пункта из 18 главных целей "Проекта Люцифер": При этом, все эти цели будут осуществляться под эгидой Мирового Правительства. Суть этих главных целей – уничтожение на всей планете Земля - наций, государств, религий и культур. Добавлю. Число 18 тут явно выбрано совсем не случайно, а со знанием каббалистики. 1+8 =9 Число символизирующее полноту и совершенство - 10. А символика числа 9 – это любая неполнота, незавершенность и несовершенство. Число 9, символически также может означать и падшего ангела Люцифера. «Технократ»: По большому счёту, фантазии этого еврейского фантазёра не расходятся с коммунистическими фантазиями большевиков – разница в том, что у большевиков, это идеократия, всемирная власть коммунистического политбюро, а у американского фантаста, это технократия, власть технократов. У религиозных фантастов, фантазии о райской жизни находятся в области мистики, потустороннем, загробном мире, где власть над бессмертными человеческими душами у бога, богократия. В коммунистическом раю, сознательный, идейный человек освобождён от рутины, тяжёлого труда, работает по способности, то есть занимается хобби, творческим трудом. Получает по потребности, за счёт механизации и электрификации. Никаких государств и государственных границ, никаких национальных противоречий, всемирный интернационал. В технократическом раю всё то же плюс цифровизация, но без идеологии, на базе научно-технического сознания. У бога, в небесном раю, вообще никаких проблем – телесные проблемы решены по понятным причинам, национальных и идеологических разногласий нет, так как души все едины, все божьи. Если спуститься из мира фантазий в реальный мир, то можно сказать, что человечество, от своего первобытного состояния до нынешнего фантастического, прошло через разные способы управления обществом, и сейчас приходит к технократии, так что этот технократический фантаст оказался проницательным, как бог. «Рериховец»: (Дмитрий Ничипурович) «Кто даст людям убедительную картину мира, даст альтернативу сегодняшней антиутопии, кто нарисует им красивый образ будущего, имеет шанс завладеть их умами и сердцами» Эта убедительная картина мира уже Дана, и она есть полная противоположность сегодняшней антиутопии. И рисует не то что красивый, а прекрасный и величественный образ Будущего. И, несомненно, когда-либо полностью завладеет умами и сердцами всего человечества. Потому что она - божественная, высшая Истина. Я говорю о Новом Провозвестии - научно-философском духокосмизме учения Живой Этики. Сейчас у человечества Земли экзамен: оно окончило обучение в Пятом классе (Расе) космической Школы Духа (которой, собственно, и является Жизнь), и теперь ему предстоит сдача ЕГЭ по итогам этой учебы и переход в следующий класс - Расу Шестую, которая будет великой Эрой Добра и Света. А «на смене Рас, - как учит провозвестница этой будущей Эры Е Рерих - всегда дается великое Откровение, и лишь люди грядущей Расы могут вполне воспринять его» При этом, по ее словам, «лишь хорошо образованный и утонченный в своих вкусах человек может вполне усвоить заветы Живой Этики». Живая Этика имеет также второе - восточное - название: Агни Йога. И Сказано, что «Агни Йога является предтечей Великой Эпохи, да, да, да!». И что этот Завет «насытит человечество на века грядущие». Ибо «Учение Живой Этики - Учение будущей Эры» Так что альтернатива всевозможным антиутопиям есть, но... Но проблема в том, что, как писала еще в 1955 году Е.И. Рерих, «мало доросших сознанием, что Учение Живой Этики и есть Новое Провозвестие». «Рериховец»: Немного из Комментариев к Живой Этике: Учение Живой Этики «расставляет вехи и знаки на пути, по которому безопасно и безошибочно может продвигаться человечество в Беспредельность, разворачивая свой огненный (т.е. духовный) потенциал именно в должном направлении и в соответствии со своим космическим назначением. Малое сознание может ограничиться свершением добрых дел и молитвами, ибо и это благо. Но безграничны просторы и возможности Космической эволюции человечества, его путь по звездам и его блистательное огненное будущее сонаследника Космических Логосов расширяет сознание до границ Беспредельности делает человека Сотворцом Космоса»
«Рериховец»:
Сравнение в статье И.А. Ефремова с Ж.Фреско весьма показательно: если творчество первого - это Свет, то второго - тьма. Также немного о И.А.Ефремове. Клятва (в романе «Туманность Андромеды») практически целиком взята из Огненной Библии, которой являются книги Учения Агни Йоги. Хотя писатель не был знатоком и последователем этого Учения, однако проявлял к нему интерес. В частности, у него имелась специальная тетрадь с конспектом одной из Книг (именно - книги «Знаки Агни Йоги») под названием «Выдержки из АИ», где было записано около ста цитат из упомянутой Книги, абсолютное большинство из которых почти без купюр и изменений вошли в его знаменитый роман. «Даже при беглом сопоставлении текстов его "Выдержек из А.И." и прогремевшего на весь мир романа о Великом Кольце, - говорится в одной статье, - их идейно-содержательная близость становится не только несомненной, но подчеркнуто открытой. На протяжении всего романа наблюдаются почти дословно цитируемые автором чеканные афоризмы "Выдержек". Так, изменив лишь архаическое обращение "Владыки" на современное - "Старшие", Ефремов повторяет текст «Молитвы Шамбале» в "Клятве Геркулеса", которую в его обществе будущего дают все переступающие школьный порог молодые люди, перед выбором наставника на новом этапе жизненного пути». Иван Ефремов, хоть и космист, но все же не "дотянул" до идеи человека как "помощника творца Вселенной" - эту идею выражает в полной мере Живая Этика, с которой Ефремов имел некоторое соприкосновение, но которую в целом все же не понял. Ефремов - хороший промежуточный "мост" между советской философией и духокосмизмом Живой Этики. «Рериховец»: «Эта теория получила название теории «чистого листа», - то есть человек сравнивался с чистым листом бумаги, на котором, как говаривал примерно в те же годы председатель КНР Мао Цзэдун, можно писать любые иероглифы» Еще одно «завихрение» западного мышления, вскормленного сначала искаженным попохритиантсвом, а затем и недалекой младонаукой - и то, и другая невежественно отрицают один из самых фундаментальных законов Жизни - закон Перевоплощения (или Реинкарнации). Который можно наблюдать везде, начиная с элементарного «круговорота воды в Природе» и кончая ежесуточными циклами «бодрствование - сон» любого из людей. Нет, человек - не «чистый лист», и «жизнь ему дается НЕ один раз», хотя и верно, что «прожить ее надо так. чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». Сознание каждого, на самом деле, имеет глубочайшие корни многих тысячелетий и даже миллионов лет длиною. До этого времени огромное количество различных воплощение («жизней») на Земле прожил каждый из нас (а в Будущем проживет еще столько ж), и духовные результаты (жизненный опыт) каждой их них вписан, или даже вплавлен в его характер. Закон перевоплощение - основа истинно научной психологии Будущего. «Рериховец»: Не знаю, верил ли сам Мао в реинкарнацию (скорее всего - верил), но если да, то его изречение надо понимать так, что человек в его нынешнем воплощении - это действительно чистый лист, но только не отдельный, не единственный, а как новая страница его «Книги Жизни» (в которую уже вписаны все его предыдущие «жизни»), которую предстоит заполнить новой главой, однако глава эта всегда валяется продолжением и своеобразным итогом предыдущих. «Технократ»: Чтобы перевоплощаться, надо сначала воплотиться. Животный мир выбрасывает ежедневно миллиарды единиц семени, из которой воплотится мизерное количество. Остальное, не воплощённое, так и не получит возможность перевоплощаться во что-нибудь. Интересно, какая же это сила управляет выбором – каким из семян суждено будет перевоплощаться, неужели это боги занимаются этим трудоёмким процессом выбора подходящих кандидатов, или это брошено на самотёк, на произвол случая. В управляемом вселенским разумом мире такого безобразия невозможно допустить. Тут уж – или вселенский разум, или вселенское безумие, что-то одно из двух.
«Рериховец»: Основная ошибка всех «природников» (материалистов, которые на место Бога ставят Природу) - что они (и Вы, ВГ, в частности) внешнюю оболочку отождествляют с самим жизненным принципом. Но только дети, увидев автомобиль, кричат: «Вон машина поехала!». Но даже они понимают, что в машине сидит дядя или тетя... - а вот современные ученые это до сих пор не поняли. Тело - это автомобиль, само оно не живет, его оживляет лишь Дух, который в него входит и затем в нем ездит по жизни. А когда автомобиль вырабатывает свой ресурс или попадает невзначай в аварию так, что чинить его уже не имеет смысла - дух выходит из него. А машину отвозят «на металлолом». И как машина без водителя - только мертвая железяка, так и тело без духа - просто кусок мяса с костями. Подлинная эволюция - есть эволюция вечного духа, а эволюция тел (оболочек), ее сопровождающая - вторична и служебна по своему назначению. Поэтому для Природы не имеет значения, что лишь один из миллионов мужских сперматозоидов сольется с женской яйцеклеткой и тем даст старт образованию из земной грубой материи новой физической оболочки для духа и что остальные сперматозоиды погибнут. Не в них, не в сперматозоидах вовсе, заключен жизненный принцип. Дух до зачатия пребывает в Тонком Мире, а вовсе не скрыт в каждом сперматозоиде - вот корень этой ошибки. Когда же зачатие произошло, то невидимый дух - подлинный человек - начинает постепенно входить в новое формирующееся тело и осваиваться в нем. «Марксист»: Одной из главных ошибок всех утопистов является попытка "создания нового человека". Неважно, какими способами - "воспитанием", как было в Советском Союзе или программированием поведения при помощи чипов. Марксисты не занимаются такой антинаучной ерундой. Марксисты изменяют условия БЫТИЯ, предлагают миру новый, экономически более рациональный способ общественного производства. В "Манифесте Коммунистической партии" написано: "коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности". Все средства производства становятся общественным достоянием, как и земля, воздух, солнце и вся среда обитания. Все средства производства интегрируются в ЕДИНЫЙ плановый народнохозяйственный комплекс, в "одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы" по определению В. И. Ленина. Общеизвестно, что социальное бытие определяет общественное сознание; т. е. новые отношения в сфере производства и распределения материальных и культурных благ (бытие) и будут главными "воспитателями" нового человека. Бюрократические упования на всякие органы по надзору и воспитанию - УТОПИЯ. В буржуазном обществе попытки "программирования сознания" также безусловно обречены на провал. Фашисты предпринимали попытки "выведения" новой "породы" людей. Известно, чем это кончилось. «Рериховец»: Поэтому нужно опять уничтожить частную собственность на средства производства. И опять благополучно прожить при социализме 70 лет. И опять пережить «перестройку» назад в капитализм Ибо до тех пор пока пролетарии и прочие бедняки бывшей царской России дружили против буржуев, все было хорошо. Но как только буржуев побили и от внешних врагов отбились, так сами потихоньку поделились на новых буржуев и пролетариев. Так и тут: Вообщем, что-то сильно не так с этой классовой теорией А именно: что «социальное бытие определяет общественное сознание» и поэтому «новые отношения в сфере производства и распределения материальных и культурных благ (бытие) и будут главными "воспитателями" нового человека». У советских людей эти «новые отношения в сфере производства и распределения материальных и культурных благ (бытие)» целых 70 лет «определяли сознание», причем - несколько поколений выросло уже в этих новых отношениях .. - казалось бы, ну не может капитализм после этого снова возродиться в нашей стране. «Достигнута полная и окончательная победа социализма» - вещали партийные документы. И вот тебе, пожалуйста, итог: современная «богатая нормальная буржуазная страна» Россия, как говорит некто Разуваев. Практика - критерий Истины. «Истина» исторического материализма проверку этой практикой не прошла: факт есть факт - СССР рухнул. Потому что, на самом деле, экономические отношения не являются базисными. Дух поверх всего.
«Рериховец»: Дух поверх всего. Но пока понятия «дух» для человека не существует (а в марксизме так оно и есть) у человека одна и очень короткая жизнь, в которой реально есть лишь материальные удовольствия - в них и смысл жизни. Отсюда - страсти вместо духовных устремлений, и вывод: при мирном материалистическом социализме неизбежно сползание обратно в капитализм, что и доказали нам «роковые 90-е». Лишь изменение сознания людей с материалистического на духовное (причем, речь идет отнюдь не о возрождении старых религий - этих «рассадников суеверий и предрассудков», а о научном духокосмизме) способно стать незыблемой основой общинности, т.е социалистического уклада жизни. «Самый ужасный бич человечества это его узкое мировоззрение»- говорила Е.И Рерих, и таким узким мировоззрением является, в частности, и грубофизический материализм марксизма. И надо понять, что «без осознания духовного начала люди не найдут новых путей». Также: «В прогрессе своем наука должна будет признать примат духа, или духовности, во всем сущем», ибо «в основе бытия заложено сознание». Потому-то «ценности духовные превышают все сокровища Мира». Сейчас же, напротив, «все задыхается и гибнет от всех этих «строго деловых основ» - ими прикрепили человечество к земле и подрезали ему крылья». Когда все это будет осознано, тогда (и только тогда) придет Эра освобожденного от материальной корысти труда - Эра духовного социализма и коммунизма.
27-31. 01.2021
|