Учит ли БИБЛИЯ вере в реинкарнацию? (небольшой диспут с упертым «иеговистом»)
- Учит ли Библия вере в реинкарнацию? ЛП (Любитель Писания): - Библейский ответ: нет. В Библии не встречается ни слово «реинкарнация», ни учение о ней. Вера в реинкарнацию основана на представлении о бессмертии души. Согласно Библии, душа — это сам человек, и следовательно, она смертна (Бытие 2:7; Иезекииль 18:4). Со смертью человек перестает существовать (Бытие 3:19; Экклезиаст 9:5, 6). В чем разница между реинкарнацией и воскресением? Библейское учение о воскресении не основано на представлении о бессмертии души. При воскресении умершие люди будут возвращены к жизни благодаря силе Бога (Матфея 22:23, 29; Деяния 24:15). С воскресением связана радостная надежда возвратиться к жизни на новой земле и больше никогда не умирать (2 Петра 3:13; Откровение 21:3, 4). ЛМ (Люда Мила): - Слова "реинкарнация" нет. Но вот Евангелие от Иоанна 9 стих 2 — синодальный текст: Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Как они могли спросить, виноват ли он, ребенок, если он только родился, а уже слепой? На вопрос учеников Премудрый Равви ответил так: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Про дела Божии понятно, но как они могли задать ТАК вопрос, если они не имели ввиду, что ребенок нагрешил в прошлой жизни? ДН (Дмитрий Ничипурович): - На самом деле, Иисус вовсе не отрицал реинкарнацию, хотя и, ввиду сложности этой доктрины, объяснял ее только наиболее продвинутым своим ученикам. «Хотя закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии Востока и, конечно, религия евреев не составляла исключения, - писала в этой связи Е.И Рерих, - но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект» Но Церковь на этом не успокоилась и позже полностью вычеркнула эту важнейшую часть его Учения из Евангелий. «Доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553-м году по Р. Хр. на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке по Р. Хр.; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам». (Е.И.Рерих, 08.10.35). А до этого великого Оригена, который пытался утвердить это важнейшее положение в раннем Христианстве (в виде учения о предсуществовании души), засадили в тюрьму. Ибо, будучи принятым, этот закон (вкупе с другим важнейшим законом - кармой) разом лишил бы их самозваного привилегированного положения и власти, как якобы посредников между Богом и людьми. Это одна из самых существенных и трагичных подтасовок в поповском «христианстве» ЛП (Любитель Писания): - О душе. Замечательный стих, который прекрасно объясняет, что такое душа согласно Библии – Бытие 2:7. В конце там написано: "и стал человек ДУШЕЮ живою". Заметьте - не то, что Бог дал человеку душу, а "стал человек ДУШЕЮ живою". Какой вывод из этого можно сделать? Что живая душа - это сам человек. Умирает человек – значит, умирает живая душа. Итак, по Библии душа смертна. Здесь смысл очень простой: умирает человек – значит, умирает живая душа. Пример из Писания: Когда умер первый человек Адам - это означает, что не стало живой души по имени Адам. В Библии словом «душа» переводится еврейское слово не́феш и греческое слово психе́. Из того, как эти слова употребляются в Библии, видно, что под душой подразумевается человек или животное, а также жизнь человека или животного. Однако многие считают, что душа — это нематериальная, духовная часть человека, которая продолжает жить после смерти физического тела. Некоторые понимают под душой жизненное начало. Но Библия не поддерживает такие взгляды. ЛП (Любитель Писания): Указывает ли на реинкарнацию Иоанна 9:1, 2? Иоан. 9:1, 2: «Идя, Иисус увидел человека, слепого от рождения. Ученики спросили его: „Равви, кто согрешил: он или его родители, что он родился слепым?“». Почему ученики задали этот вопрос? Находились ли они под влиянием учений фарисеев, которые говорили, что «только души добрых переселяются после их смерти в другие тела»? (Флавий Иосиф. Иудейская война. Кн. 2. Гл. 8. Пар. 14. Минск, 1991. С. 156). Вряд ли. Ведь из их вопроса не видно, что они считали этого человека «добрым». Ученики Иисуса доверяли Священному Писанию и знали, что душа умирает. Также они знали, что жизнь человека начинается еще в утробе матери и что человек наследует грех уже в момент зачатия. Поэтому они, возможно, хотели узнать, не объяснялась ли слепота того человека тем, что он согрешил еще в утробе матери. Чем бы ни был вызван вопрос учеников, своим ответом Иисус не подтвердил ни учения о реинкарнации, ни идеи о том, что ребенок грешит уже в утробе матери. Он сказал: «Не согрешил ни он, ни его родители» (Иоан. 9:3). Иисус знал, что люди болеют из-за несовершенства, которое они унаследовали от своего прародителя Адама. Иисус исцелил слепого человека и тем самым прославил Бога. ДН (Дмитрий Ничипурович): - Видите ли, уважаемый любитель Писания, я в отличие от Вас не считаю Библию безусловным авторитетом. Вот недавно угораздило меня написать в сугубо православном канале (портале) как раз по поводу этой самой Библии. Там прозвучали такие слова: «в Слове Божьем, в том его объеме, который сегодня известен человечеству». На что я им возразил следующее: А Вы уверены, что Вы знаете весь объем «слова Божьего, который сегодня известен человечеству»? Вы, вероятно, думаете, что этот объем исчерпывается т.н. «вечной книгой» - иудейско-христиансткой Библией? Но «разве Библия не является для просвещенных умов и исследователей СБОРНИКОМ ОСКОЛКОВ ВЕЛИКИХ ИСТИН, НАРОДНЫХ ЛЕГЕНД И ОТГОЛОСКОВ СОБЫТИЙ именно допотопных, давно прошедших времен, часто соединенных между собою вне всякого хронологического порядка?». И не кажется ли Вам, что таких Библий, на самом деле, не одна, а много? Что Вы скажете о Священных Писаниях, например, буддистов? Или мусульман? Или зороастрийцев-маздаистов? Или индуистов с их Упанишадами или Ведами? И т.д. (Ах, ну да, конечно, это же Дьявол надиктовал им всякую чушь!) И, более того, если Вам скажут, что уже около полутора века как существует , помимо Ветхого и Нового, еще и Новейший Завет, или, иными словами, Новое Евангелие и Провозвестие? Нетрудно предугадать: Вы скажете, что этого не может быть. И что все это – ересь. А между тем Библий, действительно, много. А самое главное: Новое Провозвестие СУЩЕСТВУЕТ! Такой вот комментарий (который был немедленно удален). ДН (Дмитрий Ничипурович): - Теперь конкретно о душе. Любитель Писания, Вы правы и не правы одновременно. Потому что на самом деле у человека две души – одна смертная (о которой Вы все верно говорите) и другая бессмертная (которая чаще именуется духом) Вот несколько подробнее: «Платон показывает, что человек состоит из: 1) смертного тела 2) бессмертного принципа и 3) «отдельного смертного вида Души». Это то, что мы называем, соответственно, физическим человеком (Телом), духовной Душой (Духом) и животной Душой (Душой). Это подразделение было заимствовано и Павлом, другим Посвященным, который поддерживает мысль о том, что существует психическое Тело, которое помещено в тленное, физическое Тело, и существует духовное Тело, которое создано из нетленной субстанции». Таким образом, у человека две души: одна – смертная, другая – бессмертная. Смертная (низшая) душа - это «психическое тело» (ап. Павел) или «животная Душа» (Платон), или «тонкое тело» (астрал + низший ментал). Это и есть, собственно, душа (в христианской классической триаде «тело-душа-дух»). Бессмертная (высшая) душа – это «духовное Тело» (Павел), бессмертная «Духовная Душа»(Платон), или Высшая Триада (Атма-Буддхи-Манас). И это то, что в триаде «тело-душа-дух» соответствует духу. ЛП (Любитель Писания): - Дмитрий, можете оставаться при своём мнении. Я же буду придерживаться мнения Бога, изложенного в Его Слове, Библии. Всего Вам доброго! ЛМ (Люда Мила): - Любитель, а чем грешит ребенок в утробе матери? ЛП (Любитель Писания): - Давайте дадим слово Библии: «А потому, как через одного человека (Адама) грех вошёл в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили...» (Римлянам 5:12). Как же все люди согрешили в Адаме? Ответ находится в Иове 14:4: "Кто может произвести на свет чистого от нечистого? Никто". То есть Адам всем своим без исключения потомкам передал такое "наследство" как грех и смерть. Поэтому все люди смертны - даже младенцы и дети... Согласно Рим.6:23А: "потому что плата греха — смерть...", поэтому все умирают. К счастью, согласно Библии, у умерших есть прекрасная надежда, данная самим Богом, на воскресение из мёртвых в Раю на Земле! ДН (Дмитрий Ничипурович): - Люда Мила, я, пожалуй, могу разъяснить Вам это. Разумеется, ребенок ничем не мог нагрешить, пока он находился в утробе матери. Также если бы «только души добрых переселялись после смерти в другие тела», то, как минимум, такие тела должны были бы быть ТЕЛАМИ ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ, а не телами инвалидов, как в данном случае. (Ибо за что добрые души наказывать новой жизнью в теле инвалида?). И значит, поскольку душа данного ребенка получила при рождении тело инвалида, то она НЕ БЫЛА ДОБРОЙ, а значит и вообще не могла родиться еще раз. Ввиду этой внутренней противоречивости, понятно, что ученики Христа не могли иметь в виду это ложное учение фарисеев, задавая такой вопрос. Иисус же ответил им: «Не нагрешил ни он, ни родители его, но чтобы на нем явились дела Божии». Возникает вопрос: что за «дела Божии» такие? Если принять, что Бог – это не могучего телосложения старик с белой бородой на облаках, который якобы за всем постоянно следит, все знает и все может, и обладает свободной волей («что хочу – то и творю») ... – ибо такого Бога на самом деле нет, это тупые выдумки попов, а что Бог – это Абсолют, т.е. изначальный и вечный безличный Источник и Первозакон Жизни, то тогда естественно понять выражение «дела Божии» как высшие и универсальные законы Жизни. ДН (Дмитрий Ничипурович): - Таким образом, данный случай – это иллюстрация (или наглядный пример) того, как автоматически действуют в жизни людей Высшие Законы, которые Иисус назвал «делами Божьими». В частности – закон Реинкарнации-Кармы. То есть «грех» на ребенке был, и серьезный – коль уж он получил наказание в виде пожизненной инвалидности, но грех этот – вовсе не т.н. «первородный» (еще одна поповская глупость), а заработанный им – этим ребенком - в прошлых «жизнях» (воплощениях). То же относится и к родителям, которые, видно, тоже изрядно нагрешили, коль уж им достался сын-инвалид. Но тогда почему Иисус сказал при этом, что «не нагрешил ни он, ни родители его»? Неужели Иисус противоречил сам себе? Нет, здесь нет здесь противоречия. А все дело в понимании самого механизма действия этого Закона. Конкретно: в понимании различия между временной личностью человека и его вечной Индивидуальностью. Если говорить в рамках триады «тело-душа-дух», то личность – это тело+душа, а Индивидуальность – это дух. Личность – смертна (душа тоже умирает), а Индивидуальность – бессмертна. Дух (Индивидуальность), каждый раз, когда идет на Землю, облачается в новое тело и новую душу как в одежду, а когда возвращается в свой духовный мир – сбрасывает с себя сначала тело, а затем и душу. Так вот, когда Иисус сказал, что «не нагрешил ни он, ни родители его», он это сказал об их нынешних ЛИЧНОСТЯХ. Ибо и ребенок, и его родители в прошлых жизнях своих, когда грешили, были ДРУГИМИ ЛИЧНОСТЯМИ, т.е. как бы другими людьми. Но если говорить об Индивидуальностях, в которых заключено подлинное «Я» человека, то и ребенок, и родители полностью виноваты в своей нынешней судьбе. ЛМ (Люда Мила): - Дмитрий, вот так я и понимаю! Спасибо. ФТ (Фан Том): - Где фактические доказательства реинкарнации? Мне кажется, их никто и никогда не приведет. ДН (Дмитрий Ничипурович): - Вот один из многих подобных фактов: «Рави Шанкар родился в 1951 году. Когда ему исполнилось четыре года, он заявил своим родителям, что он на самом деле Мунна, сын Джагешвара, парикмахера из Канауджа. Со всеми подробностями он рассказал, как однажды двое знакомых мужчин – другой парикмахер и мойщик окон – заманили его в сад возле Храма Чинтамани, перерезали ему горло и закопали в песке. Действительно, 19 января 1951 года единственный сын Прасада, шестилетний Мунна, был зарезан бритвой. Нашлись свидетели, видевшие, как мальчик уходил с парикмахером Джавахаром и мойщиком Чатури, что и послужило поводом к их аресту. Один из обвиняемых имел мотив для убийства ребенка, так как после этого автоматически становился наследником его отца. Когда изуродованное тело мальчика и его отрезанную голову извлекли из песка, мойщик Чатури неофициально признался в убийстве, но затем взял назад свои показания. Поскольку прямых свидетелей убийства не нашлось, дело было закрыто, а парикмахер и мойщик отпущены на свободу. Прасад отправился в деревню, где жил Рави, чтобы проверить, действительно ли он является его возрожденным сыном. Но отец Рави, испугавшись, что Прасад захочет отнять его сына, отказался показывать мальчика. Он также опасался того, что убийцы, находящиеся на свободе, пожелают отомстить его сыну при попытке вновь возбудить дело. Но через несколько дней мать Рави, ослушавшись мужа, отвела своего четырехлетнего сына к Прасаду. Рави тут же узнал своего бывшего отца и идентифицировал часы, которые были на том, как часы, купленные в Бомбее для Мунны. Он сообщил детали о смерти Мунны, которые полностью совпадали с признанием обвиняемого и соответствовали вещественным доказательствам преступления. Прасад также подтвердил другие детали жизни мальчика, известные только его семье: например, Мунна взял с собой поесть несколько плодов гуавы, перед тем как его убили. Рави родился с полосой, идущей поперек шеи, напоминавшей длинный шрам от ножевой раны. Когда в двухлетнем возрасте он впервые начал рассказывать свою историю, то, указывая на полосу, говорил, что именно в этом месте ему перерезали шею парикмахер и мойщик»
Этот случай был тщательно расследован и в результате признан научно установленным фактом ученым Яном Стивенсоном. |