НЕ СЕКТА (продолжение) Но вернемся «к нашим (православным) баранам», конкретно – к дьякону Кураеву, который также пишет, что «оказывается, Блаватская и семья Рерихов были избраны некими Духами Космоса для того, чтобы через них проникнуть в мир людей». О том, кто, на самом деле, эти «некие Духи Космоса», сказано выше – это божественные Иерархи (Логосы), взявшие на себя ответственность за судьбу нашей планеты и ее человечества на целую Манвантару, т.е. на весь гигантской протяженности эволюционный Цикл, называемый большим Кругом. И. конечно, эти мудрые Иерархи не на пустом месте «избрали» двух своих ближайших духовных Чела (учеников) для такой серьезнейшей и ответственной миссии – не «проникнуть» (словно шпионы или, хуже того, диверсанты) «в мир людей», а скорее, говоря словами Христа из Евангелия, «низвести огонь на землю» - огонь Истины его Учения. Так, из материалов рериховского наследия известно, что та, которая в своем последнем воплощении была Еленой Рерих, уже многие тысячелетия является членом сокровенной гималайской Общины (Шамбалы) великих Учителей человечества. И на протяжении этих тысячелетий уже выполняла порученные ей Ими различные важнейшие миссии. Так, например, одним из ее прошлых воплощений была жизнь дочери Гаутамы Будды Урусвати. Воплощалась она для совместной работы на земле (т.е. на физическом плане планеты) в тандеме и с другими великими Старшими Братьями человечества. Без сомнения, и Дух Упасики (Блаватской) также имел не меньшие заслуги перед Учителями – заслуги, за которые эти две Елены, в конечном счете, получили почетное право на принесение высшего Новейшего Завета нашему человечеству в преддверии наступления Новой Эры на Земле – эры Добра и Света (Сатья-Юги). В книге Кураева приведен довольно высокопарный пассаж Л.В. Шапошниковой о Елене Рерих, в котором та именует Елену Ивановну не иначе, как Великим Учителем и Космическим Иерархом. А также пытается передать суть и значение того «огненного опыта» (раскрытия и преображения центров высшего сознания), через который Елена Рерих прошла первой среди земного человечества и, таким образом, проложила ему дорогу в уже упомянутую выше Новую Эру. Понятно, что это было сделано Шапошниковой из желания утвердить высокий духовный статус Елены Рерих, но... Но думается, что ей – Шапошниковой - все же не стоило самовольно награждать ЕИР такими титулами как «Великий Учитель» и «Космический Иерарх», тем самым вводя в заблуждение современную духовно ищущую общественность. Ведь в Живой Этике под Великими Учителями человечества понимаются исключительно те Семь богочеловеков, которые пришли на нашу Землю с Высших Планет многие миллионы лет назад, одарив людей светом Разума и духовности... - не думаю, что сама Елена Ивановна числила себя среди них. Потому, чтобы «держать имя Рерихов высоко» (завет, данный Учителем Рериховскому движению) я также приведу в этой книге «пассаж», где Елене Ивановне Рерих воздается заслуженная дань признания ее великих заслуг перед человечеством. Но это будет цитата не из трудов Шапошниковой, а из «Граней Агни Йоги» - слова самого Владыки Шамбалы: «Среди духов, близко стоящих к Фокусу Единого Света, Она является одной из наиболее близких. Посланница Наша и Доверенная – миссия жизни Ее была велика. Выполнена была полностью задача, поставленная перед Нею. Но далеко не все, что прошло через Ее руки, увидело свет в виде печатных изданий. Многое знала, больше, чем кто-либо из почитающих себя знающими. Редчайший приемник Огня и передатчик Учения Жизни. Открытые центры (чакры) – вообще явление, редкое среди людей. Но степень открытости Ее центров, их характер и напряжение не превзойдены никем из землян. Потому, по решению Нашему, именуется Она Матерью Агни Йоги. И то, что Нами Дано и прошло через приемник Ее сознания, на многие века будет служить духовною пищей человечеству. Глубины Учения Жизни настолько велики, что исчерпать их содержание при современном сознании людей невозможно. Потребуются долгие годы роста сознания и эволюции духа, чтобы понять те Истины, которые легли в основу Учения Живой Этики. Вся жизнь Ее была самоотверженным Служением Свету. Такое Служение Мы Называем Великим. Полагают, что раскрытие сокровенных способностей человека – ясновидения, яснослышания и всех прочих ясночувств – легко, радостно и просто, но не знают того, какой труд и сверхчеловеческое напряжение были явлены Ею, а сколько битв и сколько побед было на Ее пути, не думают о том, через какие боли и страдания надо было Ей пройти, отдавая себя на испытание пространственному Огню. Огненная смерть угрожала Великой Матери на высотах. Какая сила духа потребовалась на то, чтобы выдержать все. Забывают о том, что Ей пришлось жить среди людей, и с ними общаться, и открытыми центрами воспринимать ядовитое дыхание ветхого мира. Как часто болела Она от соприкосновения даже с близкими Ей сознаниями. Испитие Чаши яда земного для духов высоких является одним из труднейших испытаний. Теплоту Ее сердца и радость, которую Она давала людям, знают хорошо те, кто их ощутил на себе. За тысячи километров, пронзая пространство, огненные токи Ее сердца касались тех, к кому были устремлены. Поистине можно сказать, что среди землян представляла Она собою явление высочайшее. И те, кто духом близко с нею соприкасался, знают, что никого среди миллионов людей им не найти, кто был бы Ей равен по степени высоты духа и раскрытию его сокровеннейших сил и способностей. Любимая Дочерь Моя запечатлела Учение Наше, данное людям на долгие, долгие годы. И только в грядущих веках поймет человечество, что являла собою Великая Матерь Агни Йоги» Но, конечно, современным «православикам», вроде Кураева, этого еще долго не понять. Хотя бы потому, что делать вывод, будто бы «Учителя человечества чуть ли не в очередь записываются, чтобы удостоиться чести беседы с Еленой Ивановной» на основании фразы из Учения «Лучшие духи из астрала мечтают прибегнуть к Нашим рабочим кельм» - значит продемонстрировать (в очередной раз) свое полное непонимание того, о чем пишешь. Так и быть, поясню «вумному как вутка» профессору богословия А. Кураеву что это, на самом деле, значит. Среди трех миров – физического Плотного), астрального (Тонкого) и высшего (Огненного) из которых и состоит проявленная в материи (т.е. материальная) Вселенная, мир астрала занимает срединное положение. Именно в этот мир переселяется для дальнейшей «загробной» жизни подавляющее большинство простых земных людей после своей физической кончины. Астральный мир, в свою очередь, состоит из т.н. «слоев», среди которых есть низшие (которые условно можно назвать адом), средние (чистилище) и высшие (рай). В котором, т.е. в раю, надо сказать, пребывает после смерти относительно небольшое количество земных душ. Так вот, они-то и есть – «лучшие духи из астрала». Это различные крупные ученые, философы, писатели, поэты, композиторы, музыканты, художники, общественные деятели, герои и.т.д. – словом, те, кто уже во многом преодолели в себе (духовно переросли) мелкий обывательский эгоцентризм и вышли на путь добровольного и бескорыстного служения Общему Благу. И все же, несмотря на столь высокий уровень их сознания, даже эти Духи не допускаются к непосредственному контакту с Великими Учителями – врата Шамбалы, о существовании которой этим «лучшим людям из астрала» стало ТАМ достоверно известно и куда, естественно, они тоже хотели бы быть допущены, тем не менее зачастую оказываются закрытыми и для них. Ибо Шамбала в незримых мирах находится выше, чем весь астральный мир – в мире Высшем. А также потому, что требования для принятия в Ученики у великих Учителей – Махатм Шамбалы – столь непомерно высоки, что и лучшие из земных людей до этой высокой «планки» все равно, как правило, не дотягивают. Разумеется, Махатмы сотрудничают и с ними, но к себе в Шамбалу, так сказать, на ПМЖ (постоянное место жительства) все же их еще не допускают и всех тайн своего Сокровенного Учения им не раскрывают. Вот об этом и сказано Учителями: «Лучшие духи из астрала мечтают прибегнуть к Нашим рабочим кельям». И все же Кураев до конца не верит, что книги Теософии и Живой Этики записаны как «космический диктант». Вообще-то, это именно предание, теософская легенда, говорит он. И обосновывает тем, что у Блаватской в «Изиде» некий Коулман обнаружил около двух тысяч «прямых заимствований» из книг по магии и о масонстве. Ну а Рерихи, пишет он, черпали информацию также из «классики западной оккультной литературы (кабалистика, розенкрейцеры, масоны, теософы), а также из гностических апокрифов и мистической литературы Индии. Вот только все это никакие не «заимствования» и не «источники информации», а просто цитаты, цель которых – иллюстрировать излагаемые мысли, а вовсе не служить их основанием или отправными точками для дальнейшего развития. То же касается и философии. «Я не встречал у Рерихов ссылок на Аристотеля или Декарта, Гегеля или Канта», пишет наш образованнейший философ-дьякон. Ну и что? Что это доказывает? Другой скажет: «Я тоже не встречал у Рерихов ссылок на Вольтера или Дидро, Шеллинга или Фейербаха, Маркса или Ленина...» – и что? Философов в мире – пруд пруди, так что ж теперь каждого цитировать? Но самое главное: имея источником своих убеждений учение Космических Иерархов, неужели же Рерихи или Блаватская будут вместе с тем и заморачиваться трудами мало знающих, по сравнению с этими великими Иерархами, людских философов? «Несомненно, каждый, указавший направление, по которому неизбежно должна пойти эволюция, тем самым является учителем сознаний, не доросших даже до примитивного социального предвидения. – писала 21.05.1935 Е. Рерих - Но такие учителя, конечно, не могут быть поставлены рядом с Учителями Великой Гималайской Общины – эти величины просто несоизмеримы. Никогда не упускайте из виду, что Махатмы Братства есть те семь Величайших Духов, которые пришли с Высших Планет на Землю в конце Третьей Расы (лемурийцев) для ускорения эволюции нашего человечества. Духовная сила Их, величие Их несравнимы ни с какими признанными человеческими гениями, если только сами Они не воплощались в них. Потому и сопоставление (кого-либо) с Великими Учителями есть просто невежественное недомыслие или даже кощунство». Таким образом, тот или иной земной философ, говоря ее же словами, «может быть очень чистым и устремленным духом и даже кандидатом в ученики Великого Братства, но он не может стоять рядом с этими Великими Держателями планеты». Также насчет «космического диктанта» должен заметить, что дело далеко не всегда обстояло так, что Учитель телепатически методично диктовал Елене Ивановне параграф за параграфом свои книги, а она, как секретарша, сидела и записывала, хотя и так тоже. Но на деле, когда по беспроволочному «телефону» яснослышания у Е. Рерих происходили высокие Беседы, часто все шло не так гладко и, как свидетельствует в своем «Дневнике» Зинаида Фосдик, Елена Ивановна «иногда не успевает окончить мысль, как идет ответ. Иногда проходит пять, десять минут, иногда полчаса, прежде чем придет другая фраза, а иногда несколько раз одна фраза за другой». Тем не менее, все же нельзя утверждать столь однозначно, что «книги Живой Этики – это некое откровение «свыше», а вовсе не результат кропотливой философской или сравнительно-религиоведческой работы», как это делает Кураев. Во-первых, со слова «свыше» тут следует снять кавычки и написать его с большой Буквы, ибо это действительно самое настоящее Откровение. А во-вторых, как и ее предшественница Е.Блаватская, она, прежде чем приступить к выполнению своей высокой миссии (в ее случае это было непосредственное «собирание» из фрагментов Бесед книг учения Живой Этики), очень много работала в плане собственного философско-религиозного самообразования. В итоге, так же, как и у Блаватской, ее эрудиция, равно как и глубина постижения смыслов, в этих вопросах была огромной. Вот только, в отличие от своей великой тезки, Е. Рерих никогда не заявляла, что то, что она пишет под влиянием Учителей, для нее самой – это «темный лес». Увы, но гениальная Елена Петровна изрядно подпортила себе репутацию подобными непродуманными заявлениями. В результате тот же Кураев, цитируя ее письмо к родным, воспроизводит в своей книге такие ее «признания» как: «Сама ли я ее («Изиду») написала? Нет, это сделали моя рука и мое перо. В остальном я от нее отказываюсь, ибо сама я совсем не понимаю ее – не понимала раньше и не понимаю теперь». Все это, конечно, неправда, а просто излишне скромное самооговаривание. Но зачем?... А просто так! Вот, например, великий Паганини не раз игриво поддакивал своим невежественным поклонникам, что он и вправду научился гениально играть на скрипке потому что однажды продал душу дьяволу. И доподдакивался, что толпа, науськиваемая местными попами, ворвалась к нему в дом и до полусмерти избила его... – после чего он вскоре и умер. Или другой пример: великий Лермонтов тоже все шутил да шутил над Мартыновым, по доброте душевной не допуская, что за такие невинные шуточки могут и убить. И тоже дошутился, что Мартынов на дуэли попросту хладнокровно его застрелил. И пусть в Блаватскую никто не стрелял, но зато ее тоже не пощадили - объявили авантюристкой и мошенницей... Ну, не могла та, которая «ни черта во всем этом не понимает», написать такие глубокие статьи и книги. Не могла. «Так нас учат» - говорила Блаватская. И это, поистине, был самый весомый аргумент в пользу истинности того, что она говорила, потому что учат Те, Которые все знают и не ошибаются. То же самое могла бы повторить и Елена Рерих. Так, в одном из ее писем, впервые опубликованном в сборнике «У порога Нового Мира», есть слова, раскрывающие тайну бесследного исчезновения тела Иисуса из пещеры, где он был погребен, именно: что «Христос уничтожил свое тело воздействием Духа. Дух Христа своим приказом разложил свое тело на атомы». Узнала же она этот факт непосредственно от самого Учителя, который, собственно, и был тогда Иисусом Христом, распятым и после воскресшим, но воскресшим не в физическом своем теле, а в тонком. Физическое же тело свое Он, разложив его до атомарного состояния, развеял в пространстве пещеры – оттого его и не нашли там женщины и апостолы. Этот ее диалог с Владыкой Шамбалы приведен и в книге Кураева. Вот он: «- Но я уже слышала голос Христа! - Голос Христа гораздо легче слышать, ибо в радуге (т.е. в спектре – мое примечание) Его заглушены красные и желтые тона. Радуга Будды гораздо резче. Когда Урусвати видела ее, не сразу могла принять ее. - Почему она резче? - Ибо Он ушел, не уничтожив оболочку воздействием Духа, как сделал Христос. Его даже сожгли, но Христос уничтожил свое тело воздействием Духа. Дух Христа своим приказом разложил свое тело на атомы. Это было замечательное достижение Христа. Противница кладбищ должна приветствовать, когда земной багаж унесен самим собственником. Тела Христа и Будды одинаковы, но окраска другая. Легко понять, что сожжением нельзя так разложить на атомы, как огнем духа. Низшее - кладбища и мощи, выше - сожжение, выше - огонь духа. Но на Земле лишь Христос исполнил это». Это очень важный момент Истины, ибо он полностью перечеркивает все изобретенное попами догматическое богословие, базирующееся именно на том, что Иисус воскрес физически. Ясно, что «християнин» Кураев в это никогда не поверит. Потому и напоминает, что Фома Неверующий лично убедился в реальности тела Христова, когда всунул свои пальцы в дыры от гвоздевых ран. Но Новое Провозвестие и не отрицает, что тело у Иисуса было, и даже – со следами недавнего распятия на нем. И все же... И все же Иисус не воскресал физически. «Сейчас никто из интеллигентных и просвещенных людей не сомневается, что Христос воскрес не в своем физическом теле, но в теле тонком, теле Света» - писала 03.12.1937 Е.И. Рерих. Находясь в таком теле, Дух может физически мгновенно появляться и мгновенно исчезать, что и отмечено было в Евангелиях, где описываются посмертные явления Иисуса ученикам. Также это тело внешне полностью копирует тело физическое, и это обстоятельство объясняет наличие на нем тех ран, которые ощупывал Фома. Простые люди после смерти живут в Тонком мире именно в таких телах, однако они у них физически невидимы, как, впрочем, и сам Тонкий мир. Но Высшие Учителя обладают способностью при необходимости так уплотнять на некоторое время свои невидимые тонкие тела, что они становится видимыми и осязаемыми даже в физическом мире. Вот весь секрет того «воскресения», из которого христианские попы слепили свое «истинное христианство». Так кто лучше знает правду о воскресении Христа из мертвых? Елена Рерих, которой тот Учитель, который и был на земле две тысячи лет назад Иисусом из Назарета и который лично перенес крестовые муки распятия, рассказал об этой тайне? Или же «святые отцы», которые свои нелепые предположения и ложные толкования затем постепенно возвели в ранг незыблемых «божественных» догматов? «Духи «уточнили» Евангелие - иронически замечает Кураев – те самые Духи, что не прочь называть себя именами Христа и Будды». Конечно, не прочь, и имеют на это полное право, ведь это Они и есть.
(продолжение следует) |