ВОЗРАЖЕНИЯ КУРАЕВУ Не секта Часть 3 (продолжение продолжения) Вообще, когда Кураев чуть ли не с пеной у рта пытается доказать, что Живая Этика вместе с Теософией есть религия, то этим он просто ломится в открытую дверь. Ибо, еще сама Блаватская, прямо высказываясь, что «мы заявляем: теософия – это не религия», тут же - буквально через абзац! – пишет: «Утверждение, гласящее, что «теософия – это не религия», отнюдь не исключает того факта, что «теософия – это и есть сама религия». Так что Новое Провозвестие – это не религия, хотя и религия тоже. Аналогично можно добавить, что это и не наука, хотя и наука тоже. И еще: что это и не философия, хотя и философия тоже... Потому что, во-первых, это СИНТЕЗ этих трех. То есть здесь не противопоставляется наука религии или религия философии, и.т.д. (как это постоянно пытается делать Кураев в своих писаниях), а, напротив, эти три области человеческого познания мира, взаимодополняя и взаимопроникая друг друга, тем самым делают глубже и шире общее понимание единой Истины человеком. И во-вторых, если теософия - это религия, то (о чем уже было сказано выше) совсем в ином смысле, нежели привычное в наше время понимание этого слова. «То есть – процитирую еще раз Блаватскую - не какой-то набор догм и вероучений, но узы, сплачивающие воедино всех людей». Точно так же, если теософия - это наука, то, опять же - не в смысле научных представлений и методов познания нынешней земной науки. Но (как тоже было уже упомянуто) - в смысле изложения некоторых аспектов науки Высшей, т.е. науки наших космических Старших Братьев – духовно-разумных существ с иных планет, которые на лестнице космической Эволюции стоят выше земного человечества на одну-две гигантских (в миллионы лет протяженности) ступени. И – напомню - представителями которых на нашей Земле и являются подлинные авторы Теософии и Живой Этики - Великие Учителя Шамбалы. Наконец, если теософия - это и философия тоже, то это не значит, что такая философия непременно должна быть построена на основе методов мышления земных философов, тем самым, как бы «не проявляя ни малейшего уважения к правилам философии, достаточно общим для западной и индийской философских традиций» (Кураев). Ибо, как и в случае с наукой, это тоже Высшая философия, основанная вовсе не на «анализе религиозного опыта (земного) человечества», как это должно быть в понимании Кураева, а на обобщении и философском осмыслении результатов научных изысканий, осуществленных на Дальних Мирах – высших планетах – нашими Старшими Братьями по космосу. Вот почему, малоуважаемый дьякон Андрей Вячеславович, «мистические рериховские трактаты никак не похожи на исследования по философии религии», ибо книги Живой Этики основаны вовсе не на исследованиях земных религий, но, по сути, лишь комментируют их. По Кураеву, так в Теософии (а значит и в Живой Этике) нет ничего философского. «Не нахожу оснований – пишет он – считать теософию философским учением». Можно было бы привести множество сугубо философских мест из текстов самой Живой Этики (книг, записанных и составленных Е. Рерих), но для большей наглядности и ясности лучше будет процитировать Высшие Комментарии к ним, данные через Б.Н. Абрамова и ныне изданные СибРО (Сибирским Рериховским Обществом) под общим заглавием «Грани Агни Йоги» Итак: «Материя есть вещество, в котором скрыты беспредельные возможности новых нахождений. Материя обнимает собою все явления видимого и Невидимого миров. Младенческий материализм стучал рукой по столу и говорил: «Я это ощущаю, чувствую на ощупь, вижу своими собственными глазами, следовательно, это есть, это существует». Наука шагнула далеко за пределы этого положения, открыв при помощи аппаратов то, о чем не снилось прежним материалистам; откроет она и то, что не снится и современным. Надо лишь только понять, что все, даже самые высочайшие, духовные явления материальны. Материален Мир Тонкий, материален ментальный, материален Мир Огненный. Вне материи не может существовать ничего. Если нечто не материально, значит, его нет. Значит, это ничто, фикция, и даже не воображение, ибо продукты воображения тоже материальны и могут быть видимы при некоторых условиях. Материальна и мысль. Само понятие «идеализм» – нелепость. Нельзя противопоставлять видимый и Невидимый миры, относя последний в область идеалистических, то есть не существующих в действительности представлений». Если это - не философский текст, то тогда дьякон Кураев – это Папа Римский. Ибо здесь (вкупе со сказанным выше о единой Духоматерии), как нетрудно видеть, дается ответ на т.н. «основной вопрос философии» - вопрос о соотношении материи и духа. В частности, это ответ на онтологическую составляющую этого вопроса («что первично – дух или материя?»). А именно: из данного текста следует, что все в мире есть материя, и даже то, что обозначают словом дух – тоже. То есть, и в самом деле, все в мире материально. По этому поводу в другом месте «Граней» читаем: «Много тайн заключает в себе то, что люди называют материей. Все чудеса в ней, ибо вне ее нет ничего, доступного духу, но она есть во всем: и в том, что наверху; и в том, что внизу; и в мыслях и чувствах она: материя мыслей, материя чувства, материя высших эмоций и материя низших страстей. От материи никуда не уйти. Потому Мы (т.е. Учителя – мое примечаие) – материалисты, в самом широком и неограниченном понимании этого слова. Не ограничивайте ничем материю и ее проявления. Все, что видит сознание, и все, что доступно постижению, – материально. То, что нематериально, не существует ни для человеческого сознания, ни в пространстве; ни в сознании человека, ни вне его. Противоположение духа и материи нелепо, ибо материален и дух человека. Только категория этой материи, или форма ее выражения, отлична от формы обычной. Но отлична она не по существу, а по форме. Дух можно противопоставить материи, но лишь так, как противопоставляются северный и южный полюса Земли, или полюса магнита, или полюса электричества». Так решается основной фопрос философии онтологически. Ну а гносеологически («познаваем ли мир?») он решается так: «Раздвинутся границы материального мира и будут все время потом раздвигаться и углубляться. И единый мир выявленной материи нельзя уже будет разделить на области явлений естественных и сверхъестественных (ибо естественно все), но можно делить на область, познанную человеком, и на еще подлежащую познанию и изучению. Научному познанию подлежат все явления всех Миров» А вот один из многих параграфов ЖЭ, где раскрывается единство науки и религии: «Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе. Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями. Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее. Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы. Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми. Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры. Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной. Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям. Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое – как верующих, так и неверующих – все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание». Уже после одного этого утверждать, что Живая Этика – не философия, могут только те, кто не имеет ни малейшего понятия о философии как таковой. А также, достаточно вышеприведенного, чтобы стало ясно, что все Новое Провозвестие есть одновременно и религия, и наука, и философия. А если сказать одним словом – то слово это не «религия», не «наука» и не «философия», а космизм. Потому, когда всякие «кураевы» и «питановы» пытаются противопоставить научность и религиозность в единой системе Живой Этики, невольно припоминается легендарный советский художественный фильм «Чапаев» с Борисом Бабочкиным в главной роли. А именно сцена, когда крестьянин из ближайшей деревни (Борис Чирков) – тот самый, что жаловался, что «белые пришли - грабют, красные пришли – грабют, ну, куды бедному крестьянину податься?» - спросил у Чапая: - Василь Иваныч, вот тут мужики сомневаются: ты за большевиков аль за коммунистов? Что, если фильм шел в кинотеатре, всегда вызывало смех в зале. Потому что в советское время все знали, что большевики и коммунисты – это одно и то же (хотя, строго исторически, и не совсем). Озадаченный Чапай сначала молчал, не зная, что сказать (и чем это большевики – не коммунисты, и наоборот?), но потом нашелся и заявил: - Я-то?... Я – за Интернационал. А за Интернационал были и большевики, и коммунисты. Вот тут так же: - Живая Этика – это религия, или наука, или философия? И ответ: - Живая Этика – это космизм. И я бы даже уточнил: не просто космизм, а духокосмизм. Потому что нынешняя космонавтика вкупе с астрономией – это своего рода тоже космизм, ибо тоже формирует у человечества Земли космическое сознание. Но – бездуховное. И потому такой космизм является грубоматериалистическим, т.е. базирующимся на признании лишь физического Космоса и на научных знаниях о нем. И ведет такой космизм, увы, лишь в тупик. Ибо в нем «покорение космоса» связывается сугубо с научно-техническим прогрессом. Наглядно это можно показать на следующем примере: Космические масштабы столь огромны, что даже до ближайшей Галактики нам – землянам - добраться практически невозможно. Потому что предел в этом нам ставит скорость света (300 000 тыс. км в сек.), выше которой в природе скоростей просто нет. И не помогут никакие фотонные или ядерные двигатели - это все блажь. Даже если скорость космического корабля достигнет предела С = 300 000 км/сек, то до ближайшей Галактики придется лететь 400 лет, за которые любой космонавт может пять раз родиться и пять раз помереть. И еще столько же - обратно. Иными словами, понятно, что техническая космонавтика может охватить лишь ближний космос. Так что сейчас «мы лишь научились строить грубые «плоты из соломы», малопригодные к настоящему космическому плаванию». Но выход из этого, казалось бы, безвыходного тупика все же есть. И он в том, что за то время, пока космонавтика будет заниматься освоением ближайшего космоса, человечество должно сменить направление вектора своего развития - с материалистического на духовное. И, в частности, со всей объективностью научного факта убедиться, что у всех людей, кроме грубоматериального физического организма (тела), есть также и вполне материальные души, облаченные в хоть и невидимые, но тоже вполне материальные «тонкие» тела. А также есть, кроме них, еще и дух, облаченный в тело высшее - огненное - тело Света, состоящее из высшей (огненной) материи. Вот в этих телах – тонких, а затем и огненных - люди и научатся в Будущем посещать дальние планеты в различных Солнечных системах и Галактиках. Ибо настоящий космический корабль заключен в нас самих - это наш дух. Поэтому как только дух будет осознан человечеством - не как красивая метафора, но как реальная и главная составляющая каждого человеческого существа - космонавтика ( и вся нацка вообще) преобразуется в духокосмизм. «Направление эволюции – Беспредельность и Сферы дальних миров. Средства – пробуждение и возжжение центров человеческого микрокосма и утончение и усовершенствование человеческого аппарата. Цель – вооружить человека без единого аппарата, ибо вся аппаратура, более совершенная, чем любой механический аппарат, в своем потенциальном состоянии сосредоточена в нем. Осознание этого факта откроет новые пути исканий и возможности новых, изумительных достижений. Все изобретения и аппараты, созданные человеческим гением, нужны, но лишь до тех пор, пока его собственный аппарат не начал работать на полную силу. Что это значит, можно понять из того, что на дальних планетах высокой ступени нет заводов и фабрик и нет машин и никакой аппаратуры. Жизнь во всех ее фазах регулируется творческой мыслью и энергией духа. Творя, создают всё, что необходимо иметь человеку для жизни. И природой планеты руководит мысль: и – дарами природы, и – всеми формами ее жизни. Надо понять беспредельные возможности духа». Так говорит то великое Космическое Откровение, которое ныне всякие «кураевы» хотят выставить перед (пока еще) недостаточно сведущей в этой области широкой общественностью как якобы «сатанизм». «Мы должны осознать: мы живем в Космосе и Космос живет внутри нас» - писала Е.И. Рерих (16.10.51). Но для этого «в прогрессе своем наука должна будет признать примат духа, или духовности, во всем сущем»(13. 02.45). И нужно понять, что «без осознания духовного начала люди не найдут новых путей», (13.02.45). Но сейчас на это способны только Братья и Сестры Шамбалы. И, кстати, Елена Рерих, как одна из Них, владела полетами в тонком теле, в том числе - и полетами к другим планетам. Поэтому, как сказано Владыкой Шамбалы в книге «Надземное», она могла бы «рассказать о том особом ощущении, которое бывает при полетах к дальним мирам в тонком теле. Трудно земными словами сказать о тончайших чувствованиях за пределами земной сферы. Но такие полеты необходимо познать, чтобы сознание могло вместить надземные чувствования. Среди Братьев (Шамбалы) усердно происходят такие дальние полеты. Люди также стремятся в высшие сферы, но, к сожалению, еще не вполне допускают деятельность тонкого тела. Так для многих явлений нужно иметь подвижное тонкое тело. Полеты в дальние миры непременно требуют подвижности тонкого тела, которое в своем напряжении достигает огненности. Многими воплощениями и непрестанным устремлением достигается такая возможность. Наши Сестры (в Шамбале) особенно преуспевают в таких полетах. Синтез женского естества помогает полетам. Не забудем, что иногда такие полеты бывают продолжительными, но в Братстве (в Шамбале) умеют охранять оставленные тела. Летаргия часто не что иное, как полет дальний» (продолжение следует) |