В эфире Дина Рубина Сначала кратко представлю «героиню» сегодняшней публикации. Это – Дина Рубина, довольно известный писатель и редактор. На сегодняшний день ей уже 70 лет (родилась 19.сентября 1953 года в Ташкенте), и в ее творческом багаже более 30 рассказов («Когда же пойдет снег», Двойная фамилия». Уроки музыки», и другие) и десять романов: 1996 — «Вот идёт Мессия!» 1998 — «Последний кабан из лесов Понтеведра» 2004 — «Синдикат» 2006 — «На солнечной стороне улицы» 2008 — «Почерк Леонардо» 2009 — «Белая голубка Кордовы» 2010 — «Синдром Петрушки» 2014 — Цикл «Русская канарейка» 2017 — «Бабий ветер» 2018 — «Наполеонов обоз» Рубина поначалу планировала связать свою жизнь с музыкой: с самого детства она обучалась игре на фортепиано в музыкальной школе для одаренных детей при Ташкентской консерватории, а затем окончила и саму консерваторию, после чего стала работать преподавателем музыки в институте Культуры. Но затем литературное творчество перевесило на ее внутренних весах творчество музыкальное, и в результате первый рассказ новоявленной писательницы «Беспокойная натура» был опубликован в 1971 году в журнале «Юность»... А уже в 1977 году Дина Рубину приняли в Союз писателей Узбекистана. Романы Рубиной иногда экранизируют. Так, в 2015 году режиссером Еленой Хазновой была снята картина «Синдром Петрушки», где в главных ролях снялись известные актеры Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Первое супружество писательницы не сложилось, и она вторично вышла замуж. Ее второй супруг – художник Борис Аракелов. Поженившись, в 1984 году молодожены переехали в Москву. Затем, в 1990-х семья переселилась в Израиль. У Дины и Бориса родилась дочь Ева. Сейчас они проживают в городе Мевасерет-Цион. Ну вот, для знакомства – вполне достаточно. А теперь – к делу. Так вот, у «известной писательницы N» Дины Рубиной есть рассказ о том, как, по ее словам, «в девятом классе, на уроке физики, я каким-то образом вылетела из окна и совершила два плавных круга над школьной спортплощадкой». Как же это произошло? Она рассказывает, что уже с четвертого класса школы она приобрела привычку тайком читать разные книги на уроках. «Я запоем читала на уроках, - пишет она в рассказе - Ежедневно, с половины девятого до двух, я жила полнокровной жизнью – странствовала, спасалась от погони, трепетала от любовных объяснений и умирала от ножевой раны в груди». Так было и в этот раз, уже в девятом классе, когда на уроке вместо физики ее ум исподтишка постигал... тайны семейной половой жизни. «Книга называлась «О половой жизни в семье». Книгу мне дала на два дня знакомая десятиклассница, которая, в свою очередь, взяла ее на неделю у одного знакомого студента» «Я с умеренным любопытством просматривала страницу за страницей, - описывает начало сей необыкновенной истории Дина Рубина - где, кстати, и картинки попадались – тоже неинтересные, медицинские, – пока не наткнулась на одну фразу. Я остановилась, потому что в этой фразе скрыто было некое противоречие: «Стройная девушка должна быть довольна своим бюстом». Эта-то фраза и ввела молодую Рубину в ступор. «Я представила себе колонну стройных девушек, шагающих под транспарантом: «Я довольна своим бюстом!» Или так: они идут стройными рядами, и у каждой на груди, которой она, в сущности, довольна, висит плакат: «Я довольна своим бюстом!» Отдавшись своим фантазиям, будущая писательница не заметила, как ее странное поведение привлекло внимание учителя - Аркадия Турсунбаевича. Который, увидя, что та настолько где-то «летает в облаках», что совершенно его не замечает, хмуро произнес: - Чем это ты так довольна, Рубина? Но Рубина продолжала сидеть на своем месте, не видя и не слыша, кто и о чем ее спрашивает. - Я спрашиваю: чем ты так довольна? – грозно повторил Турсунбаевич. И снова – никакой реакции. - Ну, говори, чем же ты довольна? – третий раз обрушился на нее физик. Та, наконец-таки, очнулась от своих грез наяву... «Турсунбаич отделился от доски, у которой объяснял новый материал, и, красиво жонглируя указкой, стал приближаться к моей парте. При этом моя душа, замершая в состоянии полуотлета приблизительно на том уровне, на котором живописцы рисуют нимбы у святых, рухнула вниз, как мне показалось, с сокрушительным грохотом» - описывает свои тогдашние ощущения Дина Рубина. Ей предвиделся скандал, вызовы в учительскую, разбор ее «недостойного поведения» на комсомольском собрании, жалобы родителям... «О, мой бедный папа… - подумала она - Он всегда был слишком высокого мнения о своей дочери…». А далее произошло следующее: «Турсунбаич остановился в трех шагах от моей парты, играючи проделал несколько движений указкой, подобно тому, как церемониймейстер манипулирует своим жезлом, и воскликнул: – Не слышу. Ответа на вопрос не слышу. Что за улыбочка? Чем ты так довольна? Тогда я, завороженно глядя на летающую в его руках указку, проговорила внятно и даже слегка раздельно, как чтец в филармонии: – Я довольна своим бюстом… И вот тут-то и случился у нее «астральный полет на уроке физики»: «Моя бедная душа, - рассказывает писательница - ужаснувшись сказанному, оторвалась наконец от тела и с колокольным звоном полетела в – как это теперь называют? – астральный полет. Да-да, я не шучу и не выдумываю. Я даже не могу допустить, что это был обморок, потому что, по свидетельству одноклассников, мое тело продолжало стоять и довольно доброжелательно смотреть на онемевшего Турсунбаича. А душа моя вылетела в простор сырого весеннего воздуха, совершила два плавных разворота над школьной спортплощадкой с распростертыми на ней лакированными лужами, поднялась повыше и засмеялась: по карнизу окна учительской гулял упитанный сизарь, похожий на нашего завуча, а в сером весеннем небе лежали длинные пышные облака… Больше ничего не было, потому что я вдруг очнулась и обнаружила, что продолжаю стоять за партой, левой коленкой придерживая книгу, готовую сползти на пол» Придя в себя, девятиклассница Рубина ощутила вдруг страшную усталость и равнодушие ко всему. Она собрала свой портфель и молча выла из класса. «Во дворе я села на скамеечку, потому что дрожащие ноги меня не держали, и подняла глаза: на третьем этаже, по карнизу окна учительской, все еще разгуливал сизарь. Я не могла видеть его из окна физкабинета. Он действительно был похож на нашего завуча. «Значит, так оно и есть», – отупело подумала я». Так завершилась эта история. Этот рассказ под названием «Астральный полет на уроке физики» был написан Диной Рубиной в 1999 году. Однако, нужно заметить, что такое название не совсем верно определяет описанное в нем. Потому что, на самом деле, с «известной писательницей N» тогда произошел не астральный, а эфирный полет, т.е. спонтанный (неконтролируемый) выход сознания из физического тела в невидимом эфирном двойнике. Поясню разницу: Наша материальная Вселенная (или Макрокосм) состоит из семи миров различных состояний материи. Эти миры различаются между собой, прежде всего, по степени утончения и разрежения материи. И самым грубым и плотным среди них является мир физический – тот, который до сих пор мы по незнанию полагаем единственно существующим. Далее, все более поднимаясь по шкале утончения и разрежения, идут такие миры, как эфирный, астральный, ментальный, причинный, буддхический и, наконец, мир духовный. Соответственно и человек, как микрокосм, также состоит не только из одного физического тела, но из целого комплекса семи взаимосвязанных тел – одного видимого (физического) и шести невидимых (метафизических), по одному на каждый из семи миров. Эти тела также имеют разную плотность, ибо состоят из материи соответствующих им миров Вселенной. Из этих миров ближайшим к нашему физическому миру – по степени утончения и разреженности материи - является эфирный мир (план). Который на вид представляет собой точную копию нашего физического мира (плана), хотя и состоит из частиц иной (нефизической) материи. Поэтому и тело человека, предназначенное для пребывания в этом мире – эфирный двойник - тоже являет из себя точную копию его физического облика. И если случается так, что сознание непроизвольно выходит из тела, то переходит оно сначала именно в эфирный двойник... - так, как это и произошло на уроке физики у Дины Рубиной. В этом состоянии сознание человека практически не отличается от сознания физического, да и видит и слышит он мир вокруг себя точно таким же, словно это привычный физический мир. Но эфирный двойник имеет очень короткое время жизни после смерти своего физического прототипа (тела) - в среднем около полутора суток (хотя иногда значительно дольше). После чего, если это смерть человека, сознание покидает его (а эфирный труп разлагается) и перемещается в следующее из своих тонких тел – психическое (оно же – астрал) и тут же, как правило, погружается на время в сон (для восстановления сил). Затем из этого сна оно либо пробуждается для долгой посмертной жизни в Тонком «загробном» Мире, либо – в случае ярых атеистов - вовсе не пробуждается, а пребывает в состоянии ступора до следующего своего физического рождения (воплощения) на земле. Словом, при околосмертном опыте сознание человека пребывает не в астральном теле и не в астральном мире, а пока еще только в теле эфирном (эфирном двойнике) и лишь на эфирном плане Бытия. И, таким образом, «полет» Дины Рубиной над школьным двором, на самом деле, был не «выходом в астрал», а выходом в эфир.
|