СТРАННАЯ ПОБЕДА 9-го “А” 1 Лекция о легендарной “стране Богов” - Шамбале - подходила к концу. Лектор, человек уже не молодой и, по всему видно, умный и выдержанный, к концу своего выступления окончательно завладел вниманием аудитории - люди сидели, буквально, не шевелясь. - И закончим мы, - произнес он торжественно последнюю фразу, - вдохновенной поэзией из Космических Легенд Востока: “На вершинах, где начинаются реки, где вечные льды сохранили чистоту вихрей, где пыль метеоров приносит от Дальних Миров доспех очистительный - там возносящее сияние башни Великого Приходящего, который неустанно трудится на благо человечества”. Сила этих слов настолько захватила сердца пришедших сюда людей, что, казалось, они боялись перевести дыхание. Затем, все возрастая, словно гул горного обвала, со всех сторон раздался возбужденный, одобрительный ропот, и даже аплодисменты. “Спасибо за чудесную беседу - мы получили большое удовольствие”, - заявили с первых рядов. Последовало еще несколько восторженных восклицаний... Лектор, очень спокойно отреагировав на этот взрыв восторга, посмотрел на часы. - Есть ли ко мне вопросы? У меня в распоряжении десять минут свободного времени. И если кто-то хочет что-либо уточнить - пожалуйста, спрашивайте. Вопросы тут же были заданы, и самые разнообразные. Кратко и точно отвечая на них, этот спокойный человек, казалось, еще больше укрепился в доверии и симпатиях очень довольной и пришедшей в светлое, благожелательное настроение публики. - Вы только что сказали, - прозвучал голос с задних рядов, - что каждый человек в своей жизни непременно пережил что-либо феноменальное и необычное. А могли бы Вы привести такой случай из Вашей собственной жизни? Было бы очень интересно услышать именно Вашу историю. Все смолкли, словно по команде - вопрос заинтриговал. Смолкли и ждали ответа. А человек на сцене, внешне все такой же невозмутимый и серьезный, на несколько мгновений словно бы весь глубоко ушел внутрь самого себя.. . 2 Утром, перед уроками, в школе: - Здоров, дистрофик. Сегодня будешь в волейбол играть вместе с нами. - В волейбол? Я же не умею... - Знаем, что не умеешь. Но больше некому: Санек заболел, а Вовчик вчера на футболе ногу подвернул. Некому, ты понял? - Нет, я не буду. Играйте сами, без меня. - Ты че, в натуре? Совсем обалдел? Говорят тебе: команду набрать не можем - нужно шесть человек, а у нас пять. Сегодня - соревнования: наш 9-й “А” с 9-м “Б” играет. - Ладно, я приду. - Гляди. Не придешь - пеняй на себя: по башке настучим. Козел ученый!. Потом, перед соревнованиями, в раздевалке: - Слышь, анекдот вспомнил. Хочешь, расскажу? Короче, сидит дистрофик в туалете на горшке, и тут раз - ветром форточку открыло. Ну, он из туалета и кричит: “Сестра, - кричит, - сестра. Закрой форточку: с горшка сдувает”. - Га - га - га. - А еще анекдот: лежит дистрофик в больнице на кровати. Муха залетает в окно и садится на него. Он: “Сестра. Отгони муху. Всю грудь истоптала...” - Га - га - га. В натуре - это про нашего дохлятика. Как он только сегодня с нами играть будет - я без понятия. - Да лишь бы на площадке нарисовался - больше нам от него ничего не надо. Сами как-нибудь сыграем. На соревнованиях: - Эй ты, твоя подача. Бери мяч, подавай. Он взял мяч, и - следуя примеру других - подбросив, ударил с размаху по нему ладонью. Будь что будет. Мяч, хоть и не с силой, но все-таки по прямой линии и над самой сеткой, спикировал на площадку противника. И - о, чудо! - его никто не отразил. Все растерялись - и зрители, и обе команды. Очко. Еще подача. Он опять подбросил мяч и опять нанес по нему удар, на этот раз поуверенней, потверже, и - кулаком. Удар вышел, как из пушки: мяч, словно ядро, пронесся над самой сеткой в угол игрового поля 9-го”Б”. Те, видимо, до сих пор не верили своим глазам - после первого гола лишь слегка насторожились. На этот раз игрок их среагировал, но отбил мяч столь неуклюже, что тот сразу вышел за пределы площадки для игры. Еще очко. По залу прокатился ропот... Еще подача. Опять удар кулаком, и, закрутившись, ядро-мяч, неожиданно сменив направление полета, поразило противоположный угол поля. Третье очко. Все переглядывались - не то в недоумении, не то возбужденно. Поднялся шум: выкрики, смех, упреки - все слилось в сплошной гам. Он опять взял в руки мяч: четвертая подача подряд. Зал затих. Слегка подбросив, нанес удар кулаком по упругой, звонкой “щеке” этого игрального “божка”. Команда напротив стояла, стиснув зубы: “Позор. Позор. Ну, на этот раз ни за что не пропустим”. И - подача отбита. Но так неудачно отбита, что игрок под сеткой одним ударом вогнал мяч в пол 9-му “Б”. Опять очко. Что тут началось! Все вокруг пришло в веселое возбуждение. Но он стоял спокойно и опять держал мяч в руке. Снова все затихли: пятая подача. Удар. Мяч со свистом и с огромной силой промчался над сеткой, ударив прямо в центрального игрока. Тот, хоть и был, несмотря ни на что, застигнут врасплох, но все-таки отбил подачу, послав мяч высоко вверх, под самый потолок спортзала. Началась яростная схватка между двумя командами, и много раз мяч переходил с одной половины поля на другую и обратно... И все же пятый гол подряд был забит команде 9-го “Б”. Наконец, на шестой подаче мяч был утерян, и право вводить его в игру получил противник. Волейбольная борьба становилась все упорней и упорней, страсти команд накалялись. Право подачи то и дело переходило от одной команды к другой... И вот оно завершило свой законный круг, и он опять занял место подающего игрока. И вот опять - пушечный удар, и мяч-ядро, со свистом рассекая воздух, бьет в самое уязвимое место обороны противника. Гол. Новая подача - и снова гол... Команда - его команда - побеждает. После соревнований: - Ну, ты, дистрофан, ну, ты в натуре - ты даешь! Где ты так классно подавать научился? - Сам не знаю. Нашло на меня что-то... Я в волейбол вообще играть не умею. Так получилось. 3 Он помолчал еще несколько секунд. - Простите, - наконец, заговорил он, - но я не буду сейчас рассказывать о себе. Хотя такой случай в моей жизни действительно был - я только что вспомнил его. Но и ваш вопрос тоже не хотелось бы оставить без ответа. Поэтому я зачитаю вам сейчас небольшой фрагмент из одного письма Елены Ивановны Рерих - в нем эта великая Подвижница ХХ века рассказывает эпизод из своей жизни, который, думается мне, по смыслу аналогичен тому, что и со мной произошло много лет назад, хотя и в меньшем масштабе и в иной сфере... Итак, послушайте. И он, раскрыв большой том и быстро отыскав там нужное место, прочел: “... В дни моей ранней юности, - вспоминала Елена Ивановна в 1936 году в одном из своих писем к единомышленникам и ученикам, - я занималась музыкой, на что у меня были особые способности. Однажды мне предстоял публичный экзамен, и я должна была исполнить несколько музыкальных произведений, в том числе прелюдию и фугу Баха. Оставался всего один день до экзамена. В отчаянии я села за рояль, зная отлично, что за один день разучить и выучить Баха немыслимо. Но все же решила сделать все, что в моих силах. Проиграв несколько раз по нотам, я решила испробовать, насколько я смогла запомнить, и тут совершилось чудо - вся фуга стала четко передо мною, и мои пальцы как бы сами собой заходили по клавишам. И от начала до конца без единой ошибки и с необычайным воодушевлением я проиграла и прелюдию, и фугу. Но помимо необычности такого мгновенного заучивания, когда я исполняла фугу на экзамене перед целым конклавом профессоров, я снова исполнилась особого вдохновения и удостоилась восторженного приветствия со стороны профессоров. Этот случай тоже был проявлением огненного Луча. Луч коснулся ”чаши”, и вспомнилось давно знакомое”. Дмитрий Ничипурович
|