ПЕРВОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ
Уважаемая Мария Смирнова! Сразу скажу, что я не “наблюдал в бинокль за высадкой проксимилианцев на главной площади Торжка”. Но открытие, которое “перевернет современное представление о науке”, я, тем не менее, сделал. Нет, я не ученый. Не изобретатель и не экспериментатор. Что, впрочем, не особенно важно, поскольку то открытие, о котором я говорю, лежит не в области какой-либо специальной научной дисциплины... - нет. Подобных открытий, очевидно, надо было бы сделать очень и очень много, чтобы “перевернуть современное представление о науке”. Я же открыл (для себя) нечто иного рода, чего, впрочем, вполне достаточно для упомянутого выше переворота. А именно: это другая (чем та, что ныне считается у нас само-собой разумеющейся) мировоззренческая система, или, проще говоря, научная философия, т.е. парадигма. Спросите: что же это за парадигма? Можно было бы, конечно, ответить на этот вопрос всего двумя-тремя словами, но я не рискну, пожалуй, сразу произнести их, поскольку это может вызвать у вас не те ассоциации. Поговорим лучше подробнее. Итак, есть ли жизнь после смерти? Разумеется, есть. Согласно той парадигме, о которой я говорю, человек очень сложно устроен, и то, что мы сейчас знаем о нем - знания лишь о его поверхностном “слое”. Представьте себе луковицу - нечто, у чего “семь одежек и все без застежек”. Это и есть человек. Сам он - это сердцевина луковицы; чаще всего сердцевину эту именуют “духом” или “искрой Божьей”, иногда - “монадой”. И она - эта “искра” или “монада” - как бы одета в семь одежек, по-иному - тел. То есть у человека в действительности не одно тело, но целых семь. И вот, то, что мы сейчас ошибочно считаем человеком - на самом деле лишь тело. Причем, самое грубое, тяжелое, неуклюжее и скованное из всех семи тел. Оно похоже еще на пальто, зимнее пальто, в которое облачается человек, когда выходит из дома на улицу холодным зимним утром. Выходит на холод, ветер, туман, снег... Толстое, тяжелое, оно очень сковывает движения, но без него там - на улице - нельзя. Замерзнешь. И вот это-то “пальто” мы и пытаемся обессмертить. Ибо думаем, что оно и есть - человек. Но это не так; это лишь одна из одежд духа, не больше. Так что, когда оно изнашивается - стоит ли жалеть? Ведь изношенное и сброшенное, оно - просто хлам, никчемный “мешок с костями”. Кому он нужен? Да никому. Он отслужил свое - и, как говорится, слава Богу.
Смерть - это возвращение вечером с работы домой (а рождение - уход утром на работу). И та комнатная одежда, в которой человек остается, сбросив, стянув с себя истертую за день грязную, грубую “робу” - это его душа. Другими словами - “тонкое тело”. Душа - тоже одежда, но только более мягкая, удобная, тонкая и приятная. Причем, душа имеет довольно сложное строение - по принципу “три в одном”. Это, по существу, три разных “одежки”, одетых одна на другую. Сначала - костюм из пиджака и брюк, под ним - сорочка и тоже брюки, но потоньше, и, наконец, - тонкое нижнее белье. Верхний “костюм” называется астралом и представляет собой тело (оболочку), сотканную из материи (энергий) низших, полуживотных страстей человека; средние “сорочка” и “брюки”- это, собственно, тело тонкое, вместилище высших чувств, а “нижнее белье” - это уже ментал, тело человеческих мыслей. А поскольку страсти, чувства и мысли наши тесно переплетены друг с другом, то и три тела эти составляют почти неразрывное единство. И оно и есть душа. Теперь скажу Вам то, что Вы вряд ли ожидаете услышать: душа тоже смертна. (Ибо бессмертен лишь дух). Потому там, в “загробном” мире, всем нам предстоит пережить еще, как минимум, две, а то и три, смерти: сброс астрала, затем сброс тонкого тела, и затем - сброс ментала (у кого он успел сформироваться). Ну а что же потом? А потом начнется уже обратный процесс: до этого было как бы “раздевание”, а теперь будет “одевание”, но уже в иные, новые “одежды”. Дух сначала “сошьет” себе новый ментал, затем - новый высший астрал (тонкое тело), затем - новый астрал низший. И - из невидимых, тонких миров пойдет на Землю - в новое свое “пальто”. Да, Вы правильно поняли: это означает новое рождение ребенком на Земле. И Вы правильно подумали: я говорю сейчас о древнейшей доктрине реинкарнации. Доктрине, которая - убежден - уже очень скоро будет подтверждена современной наукой. Даже, я бы сказал, уже подтверждена: достаньте и прочтите, хотя бы, недавно вышедшую на русском языке книгу К.Боумен ”Прошлые жизни детей”. Не говорю уже о таких солидных и масштабных исследованиях, как научные труды американского ученого Яна Стивенсона. Однако, я, кажется, слишком уж увлекся изложением своей “веры”, как, наверное, успели уже подумать Вы. “Где же доказательства всему этому? Где здесь, собственно, наука?” Да, действительно, строгих доказательств еще маловато. Чтобы все это доказать, надо, повторюсь, сделать очень много мелких научных открытий, и тогда количество перейдет в качество и Новая Философия будет обоснована. Должен сказать, что часть из них уже сделана, но подавляющее большинство, все-же, еще впереди. И все-таки доказать можно. По-иному. Не методом “от частного к общему”, то есть не научно-эмпирически, а обратным –“от общего к частному”, то есть философски. Что это значит? Это значит, надо глубоко задуматься и проанализировать сами основы нашей нынешней мировоззренческой системы. И затем спросить себя: “Да может ли это быть?” Например, задумывались ли Вы хоть раз о смерти? Не так, отвлеченно, а по-живому? То есть когда мысль эта, словно молния, внезапно пронзает всю Вас с головы до пят, и Вы в ужасе вскакиваете посреди ночи с постели, шепча мертвенными губами: “Неужели и я умру? И никогда, никогда больше меня не будет? Какой ужас! Нет, я не хочу. Не хочу! Я не хочу умирать! Я не умру. Нет!...” Было ли хоть раз с Вами такое? Если было - Вы меня поймете. И Вы поймете всю нелепость нынешнего понятия “смерть”. Ведь такая “смерть” лишила бы всякого смысла и жизнь. Вашу, мою, любого человека. Зачем что-то делать, к чему-то стремиться, если все обратится в прах, в ничто? Например, Вы родили ребенка, Вы счастливы, но... - но ребенок Ваш умрет, сгинет, равно как и Вы сами. Это лишь вопрос времени. Так зачем все? Зачем? Ведь даже Земля - планета наша - рано или поздно будет разрушена мощными космическими силами. И от таких, казалось бы, “вечных” вещей, как, к примеру, пирамида Хеопса, не останется и камня на камне. Не говоря уже о всем остальном... Вот и подумайте в этом ключе о смысле жизни человеческой. Нет его, этого смысла, нет! И чем сильнее Вы будете углубляться в эти размышления, тем - уверяю Вас - все больший ужас и глухое разочарование будут затапливать Ваше сознание... - я это уже прошел. Вот Вам и первое доказательство... Сегодняшний мир живет материализмом, который говорит: материя первична, а сознание вторично, и вообще: сознание есть не что иное, как просто “ функция головного мозга”. Духовное как бы есть и его как бы нет. Словом, духовное - просто иллюзия, мозговая иллюзия. Но не это ли причина вопиющей бездуховности нынешнего нашего общества? Уверяю Вас - это. Именно материализм, вернее - его современная “научная” (в кавычках) версия, и есть корень корней всех наших бед. Однако, придет время, когда, как Сказано, “ложная наука заменится истинной”. А эта - истинная - наука провозгласит, что идеальное - это не иллюзия, не пшик, а такая же реальность, как и т.н. “материальные предметы”. И что идеальное - тоже материя, но другого вида, с другими свойствами и законами. И она даже как бы “реальнее” первой. В том смысле, что именно невидимые, то есть идеальные, тонкие миры являются основой всей жизни, а не мир плотный, физический, т.е. “материальный”. Не он - базис, а, наоборот, он - лишь надстройка. А базис, фундамент всего общественного здания - это духовность. Мораль. Нравственность. Культура, если хотите. Вот когда это будет осознано, тогда-то, и только тогда, и начнется истинный расцвет общества.
А сейчас наши поиски “выхода из кризиса” весьма напоминают сюжет известной крыловской басни о том, как “... мартышка, осел, козел, да косолапый мишка задумали сыграть квартет”. Много раз пересаживались, как и мы - много раз “реформировались”, но... Но чтобы сыграть музыку, надо стать музыкантами - прежде всего. А чтобы построить Человеческую Жизнь надо - прежде всего - стать Людьми. Изменить себя - и тогда жизнь изменится. Но не наоборот. У “мартышек, ослов, козлов и косолапых мишек” жизнь человеческой никогда не станет. Осознание бессмертия духа - это очень важная часть человеческого пробуждения. Без этого - никуда. Но сейчас, к сожалению, бессмертие ищут не там, где оно есть. Оно в духе, а ищут в теле. Хотят добиться бессмертия плотного, физического человеческого тела. Изобретают эликсиры всякие, и т.д. Но все это пустое. Никогда это тело не будет бессмертным, никогда. Это невозможно. А самое главное - это и не нужно. Подобное бессмертие - ужасная вещь, если подумать. И потому, как говорится, не дай нам Бог испытать его на себе. Ведь даже прожив не Земле не многим менее ста лет, люди говорят о том, что они “устали жить”. Что же будет, если вместо этих ста дать человеку хотя бы (хотя бы!) тысячу лет такой жизни? Этого попросту никто не вынесет! А ведь тысяча лет в Вечности - все равно, что одна песчинка в пустыне Сахара, и даже - менее того... Представьте! Ужас! Впрочем, равно, как и “вечное райское блаженство” на Небесах после смерти, согласно христианским понятиям (не говоря уже о “вечном кипении в аду”). Это абсурд, нонсенс. Но жизнь устроена мудро, и потому все эти глупые теории - что “научные”, что церковные - все потерпят крах, и, между прочим, уже очень скоро. Первые - из-за недомыслия, вторые - потому что в ходе веков, пропустив через свой “испорченный телефон” великие Основы Жизни, церковники неузнаваемо исказили их. Так что все эти “премудрые доктрины” скоро опадут с вечно зеленеющего Древа Жизни как сухие и мертвые листья... Жизнь на самом деле прекрасна.
.. .Конечно, мысли эти не мои, но Величайших (от озвучивания Их имен, пожалуй, воздержусь, хотя Имена эти великие); моя лишь упрощенная очень их “версия”. Потому еще мог бы очень многое добавить к сказанному - ведь океан Новой Философии просто безбрежен. И, как Сказано, он сужден человечеству. Скажем, через какие-то пятьсот-тысячу лет (а может и куда раньше) нынешние людские представления о смерти, как о чем-то ужасном, непоправимом и мистическом, будут вызывать у людей лишь... - легкую, веселую улыбку. Вроде той, которую вызывает у нас сейчас представления некоторых древних дикарей, что Земля, будто бы, плоская, как блин, и покоится на трех китах, плавающих в океане. А пока... А пока у каждого смертного одра мы обливаемся слезами и судорожно пьем валерианку. Это цена за наше сегодняшнее невежество. Словом, Жизнь вечна. Смерти нет. В это - верьте. С уважением, Дмитрий Ничипурович
|