СКРЕПЫ КАРМЫ
(Комментарий к заметкам Г. Иванкиной на портале "Завтра" под названием "Ржавые скрепы"
о якобы разрушении ценностей семьи в позднесоветском кино)
«То бишь с середины 1960-х годов и вплоть до пресловутой Перестройки, нам регулярно показывали ветреных девушек и «опытных» женщин, спокойно меняющих свои привязанности. Авторы сценария как бы говорили нам: адюльтер – это нормально; измена – возможна; любовь – это не штамп в паспорте». А потому «теперешние сериальчики про офисных милашек и статейки в глянцевой прессе на тему «Как окрутить босса за три дня» - все они родом из «Служебного романа», из позднесоветского вранья. Вранья на всех уровнях – от политического до семейного. Вы всё ещё полагаете, что Маленькая Вера завелась от сырости?»
Что тут сказать?
Грубые, упрощенные чуть ли не до примитивности рассуждения.
Права автор заметок, что «Маленькая Вера» завелась в советском кино не от сырости, и что фильмы 70-х отражают неблагополучие в семье. Но не права в том, что они - вранье. Именно не вранье, а правда - иначе они не стали бы своего рода классикой. А враньем они были бы, если бы, вопреки реальности, показывали бы нам «образцовую советскую семью», где все друг друга любят, трудятся и счастливы. Кино должно быть сложным, как сложна человеческая жизнь и переплетение судеб. Нельзя всех мерить одной примитивной меркой «лишь бы не было разводов». И симпатичная Оленька Рыжова из «Служебного романа» действительно лучше многих современных офисных сослуживиц, потому что те, как правило, кроме всего прочего весьма падки на деньги, а Оленька любила бескорыстно.
Нет, фильмы эти не лживы. А вот над причинами этого семейного неблагополучия в поздние советские времена и в самом деле стоило бы глубоко задуматься
Читать статью полностью