Шамбала — мифическая страна?
«Я не собираюсь начать убеждать в существовании Махатм. Множества людей их видели, беседовали с ними, получали письма и вещественные предметы от них» «Впрочем, вообще не пытайтесь убеждать. Знание входит в открытые двери. Если предрассудок существует, он должен быть изжит изнутри» Н.К. Рерих. «Сердце Азии»
«Шамбала— мифическая страна …» Так начинается статья в Википедии о Шамбале. Поэтому, прежде всего, следует сказать о том, в каком смысле эта страна является мифической. Что такое миф - красивая сказка или зашифрованное временем Знание? Если это лишь сказка, то Шамбала - вовсе не мифическая страна, потому что она реально существует, несмотря на то, что большинство людей «если им сказать «Шамбала», примут это реальное понятие за фетиш суеверия». Если же считать, как писал А.Тьери (историк), что миф или «легенда - это живое предание, почти всегда более правдивое, нежели то, что мы называем историей», то есть что в мифах запечатлена великая правда, тогда - да: Шамбала - это мифическая страна. Ибо в легендах и сказаниях народов всего мира можно найти отголоски и следы древнего Знания о существовании этой «страны Богов». Однако, ныне мало кого убедишь с помощью легенд и преданий. Чтобы общественность хотя бы немного прислушалась к тому, что выглядит слишком уж фантастично, чтобы в это можно было поверить, нужны недвусмысленные факты. Ведь вся поверхность земного шара, казалось бы, уже давно и самым подробным образом отсняла с околоземной орбиты. Тем не менее страны с таким названием (Шамбала) до сих пор нет ни на одной карте мира. Иными словами, если бы Шамбала действительно существовала - скажем, где-то в недоступных и малоизученных районах Гималайских гор, то уж из Космоса-то ее теперь все равно бы разглядели. Но она не обнаружена. И поэтому, чтобы можно было не то, чтобы поверить, но хотя бы допустить ее существование, нужны довольно «упрямые» и очень достоверные факты. А есть ли они? Автор этих строк думает, что есть, а вы, их читатели, судите сами.
Часть 1 Рерихи Вспоминает, рассказывая о своей первой встрече с Н.К. Рерихом, Алфред Хейдок, писатель:
«В этом величавом и в то же время таком простом старце с белой бородой было что-то от библейского пророка, вышедшего провозглашать новую истину или изобличить вопиющую несправедливость, и в то же время столько сердечной доброты! Но самое поразительное - он мне показался очень знакомым, точно я знал его давным-давно... Мало того, я ощутил, что он мне роднее тех, кого называют кровными родными. И вылетели у меня из головы заготовленные фразы, которыми я собирался начать свою беседу. Вместо них взволнованно, но кратко и просто спросил: - Николай Константинович, я читал ваши книги - скажите, действительно ли существуют Гималайские Махатмы? И так же просто, не задерживаясь ни на секунду, Николай Константинович ответил: - Да, существуют. Я был у них.
Часть 2 Е.Блаватская и ее сподвижники
Пойдем дальше. Конечно, можно привести и немалое число всяческих «преданий старины глубокой» о Шамбале. Это такие легенды, как например, Беловодье, град Китеж, Белый Остров, святой Грааль, гора Мкру, гора Олимп. и т д. В том числе - и гора Сион вместе с Небесным Иерусалимом. И все это также по-своему свидетельствует о том. что Шамбала - это реальность, а не миф-сказка. Однако, в этой статье хочется опереться на сведения более конкретные и более близкие к нашему времени, нежели те, в которых «исторические факты рассеялись в дымке забвения ушедших веков». Ибо там от них осталалась лишь «хотя и смутное, нозамветное предчувствие о неком чудесном крае далеко на Востоке, среди высоких гор, где сохранно сияет в первозданном величии данная Христом Благая Весть», как о том пишет Р.Рудзитис в своей замечательной книге о Шамбале «Братство Грааля», рассказывая о вере христиан - старообрядцев в святую страну Беловодье. Все это, может быть, и красиво, и благоговейно, но, увы, по теперешним меркам недостаточно достоверно и убедительно. Поэтому вернемся снова к современным свидетельствам Вторая половина XIX века в духовной жизни планеты ознаменовалась деятельностью Теософического Общества Е.П. Блаватской, что тоже имеет прямое отношение к Шамбале.
Елена Блаватская - это высокий Дух, которой, как своему близкому ученику, Великие Учителя Шамбалы поручили особую миссию - накануне великого слома эпох принести в мир весть о Них и о Шамбале. И, конечно, выполнение этой миссии не обошлось без явных контактов с самими Махатмами, когда некоторые из Них появлялись в физическом теле перед Е.Блаватской и теми ее сотрудниками, кто заслуживал это.
Другие современные свидетельства. Жил в начале прошлого века ученый - известный монгольский археолог Лао- Дзин, которому было позволено в процессе своих изысканий посетить недоступный для обычных людей "Храм Жизни", находящийся в малоизвестном нагорье Кунь-Луня, в самой труднодоступной части Тибета. «После двух месяцев пути по пустыне Гоби и ужасным горным хребтам Северного Тибета, - рассказывает он в своем отчете об этой экспедиции, - мы, наконец, достигли какого-то заснеженного нагорья, высотой около 15 тысяч футов над уровнем моря. Велико же было наше изумление, когда вдруг далеко внизу мы увидели зеленеющую долину, плодоносная природа, тепло которой являли разительный контраст с пустынными снежными горами, среди которых мы находились. В этой долине мы увидели много зданий своеобразной архитектуры, вызвавших наше удивление.
|