Ну, о-о-очень длинная дискуссия
(даже несмотря на некоторые сокращения)
Часть 3 (окончание)
- Дмитрий, Вы знаете, я с Вами полностью согласен - даже там, где Вы пишите, что лучше я бы попытался в чем-то разобраться. Хорошо, я вообще-то всегда учусь у людей и даже у хирургов, которые моложе меня на 20, а то и на 30 лет, понимая, что специфика их работы, более узкая, а, следовательно, и более глубокая, хотя когда-то я их учил. И они не смущаются, и я не обижаюсь, понимая, что они меня учат тому, чему может научиться каждый нормальный человек, даже если это происходит с нуля. Только без таких толкований, что для этого надо относиться к избранным, которых высшие люди определяют, а порой сами находят и возлагают на них миссию приобщения людей к Новому Провозвестию.
- Уважаемый оппонент! Я сам тоже постоянно учусь, хотя, как и Вы, уже пенсионер (мне 62). Но с Вашим «может научиться каждый нормальный человек, даже если это происходит с нуля» - извините, не согласен. Если у каждого по две руки, две ноги и одна голова, то это еще не значит, что все равны. Люди по своему уровню развития представляют собой целую «лестницу Иакова», т.е. духовною иерархию. И потому только тот может освоить следующую ступень, кто уже хотя бы встал на предыдущую. Я не прав? Тогда возьмите санитарку, что моет пол в Вашем кабинете, и сделайте из нее хирурга – такого же, как Вы сами. А почему нет? Ведь она же – «нормальный человек»! Почему б не обучить ее всему прямо «с нуля»? Сами понимаете, что ничего не выйдет.
С другой стороны, да - каждый «нормальный человек» способен на все. Но каким образом? Никогда кухарка не научится за одну жизнь управлять государством - как в известном фильме сталинских времен «Светлый путь» с Любовью Орловой в главной роли.
Хорошая сказка, светлая, но… Но совершенно далекая от реальности. Ибо чтобы такая абсолютно дремучая деревенская «танька-манька» превратилась в депутата Верховного Совета (не говоря уже о руководителе огромной Страны), нужна не одна, а несколько «жизней» (воплощений) на Земле. Причем - проведенных не абы как, а в постоянном устремлении к самосовершенству (что уже само по себе крайне непросто).
Читать статью полностью