«Отец Мой и Отец ваш»
(Иисус – сын Бога, но не Бог-Сын)
ЛШ
- Новозаветный Христос для меня - герой ближневосточных сказаний, хоть я не отрицаю, что был такой парень из Назарета, который нёс людям добро и принял мученическую смерть. Но относительно его божественной природы у меня большие сомнения.
Ну, не подтверждён ещё естественными науками факт рождения сына Божьего. Даже в других религиях авраамического корня (в иудаизме, в исламе) Иисус является пророком, а не сыном Божьим. И почему надо верить именно христианству, а не иудаизму, не исламу?
ДН (Дмитрий Ничипурович):
- То, что Иисус был пророком и духовным Учителем (а не неким «Богом-Сыном» некоего «Бога-Отца») – об этом сказано и в Теософии. С другой стороны, не был Он и обычным земным человеком, а был воплощением одного из Тех, Кого называют Великими Учителями человечества.
ДН:
- «Весьма многозначителен тот факт, что в так называемых священных «писаниях» нет ни одного слова, которое указывало бы на то, что ученики Иисуса действительно рассматривали его как Бога. Ни до, ни после его смерти они не воздавали ему божественных почестей. Их отношение к нему было просто отношением учеников к «Учителю» (Равви), как они его называли, подобно тому, как до них последователи Пифагора и Платона называли своих учителей. Какие бы слова ни вкладывались в уста Иисуса, Петра, Иоанна, Павла и других, ни разу не отмечено ни одного деяния с их стороны, носящего характер обожествления, и также сам Иисус никогда не заявлял о своей тождественности со своим Отцом. Он обвинял фарисеев в забрасывании камнями своих пророков, но не богов. Он называл себя сыном Бога, но неоднократно повторял, что все они являются детьми Бога, который является Небесным Отцом всех. Проповедуя это, он только повторял доктрину, века до него преподанную Гермесом, Платоном и другими философами.
Странное противоречие: Иисус, которому нас побуждают поклоняться как единому живому Богу, немедленно после своего Воскресения говорит Марии Магдалине: «Я еще не восшел к Отцу Моему; иди к братьям Моим и скажи им: я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему» [Иоанн, XX. 17]. Разве это похоже на отождествление себя со своим Отцом? «Мой Отец и ваш Отец, мой Бог и ваш Бог», – эти слова подразумевают с его стороны желание, чтобы его считали совершенно наравне с его братьями – и ничего больше».
(«Изида», том 2, глава 4)
МФ:
- Дмитрий, или врёте сознательно, или заблуждаетесь.
Слова самого Христа: «Я и Отец одно, кто видел Меня, тот видел Отца». Крещение (которое также называют Богоявлением, т.к. была явлена Вся Троица) и Преображение (в котором Христос показал Свою Божественную природу и образ нашего бытия в Царстве Небесном): «Сей есть Сын Мой возлюбленный».
Читать статью полностью